Возможности Blender

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Интерфейс

  • Революционный пользовательский интерфейс с неперекрывающимися и неблокируемыми окнами, обеспечивающий непревзойденное удобство работы
  • Гибкая и полностью настраиваемая схема организации окна, со сколь угодно большим количеством экранов, по вашему выбору
  • Поддержка отмены изменений на всех уровнях
  • Сглаженные шрифты, поддержка перевода интерфейса на другие языки
  • Любое окно рабочего пространства может быть легко переключено в окно другого типа (редактор кривых, NLA, 3D-вид и т.д.)
  • Встроенный текстовый редактор для заметок и редакторования скриптов на языке Python
  • Графический пользовательский интерфейс скриптов
  • Настраиваемые темы
  • Неизменный интерфейс на всех поддержмваемых платформах

Моделирование

  • Набор типов 3D-объектов, включающий в себя полигональные меши, NURBS-поверхности, кривые безье и B-сплайн, метаболы, векторные шрифты (TrueType, PostScript, OpenType)
  • Очень быстрое Catmull-Clark подразделение поверхностей c оптимальным отображением iso-линиями и удобным редактирование
  • Многоуровневый скульптинг с помощью 2D(bitmap)/3D(процедурных) кистей (Paint-рисование, Smooth-сглаживание, Pinch-щипок, Inflate-раздувание, Grab-перемещение) с поддержкой симметрии
  • Стек модификаторов деформации таких, как Lattice, Curve, Armature или Displace
  • Модификатор Mirror с слиянием вершин на линии симметрии и автоматическим удалением внутренних граней
  • Неразрушающие модификаторы Boolean-булевые операции и Array-массив, работающие в реальном времени
  • Полигональное моделирование, основанное на выборе вершин, ребер и/или граней
  • Утилита гладкого мягкого выделения особо подходящего для моделирования органики
  • Расширение возможностей с помощью скриптов на языке Python

Развертка UV

  • Конформные и угловые методы развертки
  • Интерактивная трансформация UV-карт с помощью вершин
  • Пропорциональное редактирование UV-карт для плавных трансформаций
  • Развертка с помощью швов (разрезов)
  • Кубическая, цилиндрическая, сферическая и видовая проекции
  • Подразделение UV разверток по методу Catmull-Clark для уменьшения искажений
  • Утилита минимизации растяжений позволяющая уменьшить искажения участка UV-карты
  • Многослойные UV

Demo Movie

Шейдеры

  • Диффузные шейдеры Lambert, Minnaert, Toon, Oren-Nayar
  • Шейдеры отражения WardIso, Toon, Blinn, Phong, CookTorr
  • Редактор нодов для создания сложных многокомпонентных материалов
  • PyNodes: создание собственных шейдеров на языке Python, не требующих компиляции
  • Предпросмотр материалов, визуализированный основным рендерером
  • Быстрое, реалистичное подповерхностное рассеивание (SSS)
  • Смазанные отражения и преломления
  • Затенение по тангенциальной для придания любому шейдеру эффекта анизотропии
  • Гибкая система процедурных текстур
  • Карты отражений
  • Карты нормалей, неровностей и смещений

Оснастка

  • Режим быстрого создания скелета
  • Интерактивное раскрашивание для назначения весов вершинам
  • Быстрый скининг на основе оболочек (envelope)
  • Автоматический скининг который реально работает (основанный на равновесии энергии)
  • Симметричное редактирование (создание костей и указание весов)
  • Двойные кватернионы (quaternions) уменьшают искажения сокращения и другие ошибки деформации костей
  • Объемный деформатор использует меш-каркас для деформации сложного меша с великолепными результатами
  • Слои для костей и цветные группы для лучшей организации оснастки
  • Интерполяция костей по B-сплайну; забудьте о выкрученных локтях
  • Стек ограничителей для настройки IK solver (вычислитель инверсной кинематики) и других ограничений
  • PyConstraints; Если вам что-либо нужно с запуском кода Python, с обратной связью в режиме реального времени, без необходимости компиляции

Анимация

  • Арматурная (скелетная) деформация с прямой/обратной кинематикой с поддержкой полюса цели
  • Авто IK позволяет легко выставлять позу для FK цепей
  • Нелинейный редактор анимации для смешивания индивидуальных действий созданных в редакторе действии
  • Автоматизированный цикл ходьбы вдоль пути
  • Система анимированных ограничений
  • Ключевые кадры вершин для морфинга, с управлением при помощи слайдеров
  • Редактирование и создание новых смешанных форм из существующих объектов
  • Редактор поз анимированных персонажей
  • Система 'IPO' объединяет кривые движения и традиционное редактирование по ключевым кадрам
  • Поддержка воспроизведения, микширования и редактирования аудио для синхронизации звука
  • Шкала времени предоставляет быстрый доступ ко многим функциям воспроизведения, автоматическим ключам и вспомогательным маркерам
  • Доступ Python скриптов к пользовательским и процедурным анимационным эффектам

Физика и частицы

  • Система частиц может быть присвоена к любому меш объекту. Методы контроля включают раскрашивание веса, текстуры, вспомогательные кривые, эффекты ветра и вихря. Частицы могут отклоняться, перемещая геометрию
  • Пряди волос могут быть созданы путем статической системы частиц, поддерживающей все методы контроля частиц
  • Симулятор жидкости с полностью анимированным притоком, оттоком, препятствиями и объектами жидкости. Параметры гравитация и вязкость также могут быть анимированными. Поддерживается векторное размытие с интегрированной системой частиц
  • Вычислитель мягких тел в реальном времени, интегрирован в объекты меш, решетка, кривая и текст. Поддерживает обнаружение столкновений и поля частиц, таких как ветер или вихрь, мягкие тела также можно "запечь" для ускорения воспроизведения/рендеринга
  • Физика твердого тела игрового движка может быть легко "запечена" в анимационные кривые

Создание 3D-игр в реальном времени

  • Графический редактор логики для создания интерактивного взаимодействия без программирования
  • Обнаружение столкновений и симуляция динамики теперь поддерживает библиотеку физики Bullet. Bullet является открытой библиотекой обнаружения столкновения и динамики твердого тела, разработанной для Play Station 3
  • Типы форм: Выпуклый многогранник, прямоугольник, сфера, конус, цилиндр, капсула, соединения, и статический треугольный меш с автоматическим отключением режима
  • Дискретное обнаружение столкновения для симуляции твердых тел
  • Поддержка для активации в игре динамических ограничений
  • Полная поддержка для динамики транспортного средства, в том числе реакций подвески, жесткости, амортизации, трения шин и т.д.
  • API скриптов Python для сложного управления и искусственного интеллекта, полностью определяют продвинутую игровую логику
  • Поддержка всех OpenGLTM режимов освещения, включая прозрачные, анимированные и текстуры карт отражений
  • Поддержка мультиматериалов, мультитекстур и текстур смешенных режимов, по-пиксельного освещения, динамического освещения, режимов проецирования, GLSL смешивания текстур раскрашивания вершин, мультяшное затенение, анимированные материалы, поддержка Normal Maping и Parallax Mapping
  • Запуск игр и интерактивных 3D-сцен без компиляции и какой-либо подготовки
  • Аудио, используя SDL инструментарий
  • Мульти-слойные сцены для накладывание интерфейсов

Визуализация

  • Быстрый встроенный трассировщик лучей
  • Оверсемплинг, смазывание в движении, эффекты пост-обработки, поля (safe frame), неквадратные пиксели
  • Поблочный рендеринг с использованием всех процессоров
  • Рендеринг слоев и пассов
  • Запекание на UV карту и с объекта на объект (полного рендера, AO, карты нормалей, текстуры)
  • Визуализатор жестко интегрирован с редактором нодов
  • Эффекты гало, бликов и тумана
  • Векторное смазывание в движении
  • Реалистичная глубина резкости (DOF)
  • Рендеринг граней для мультяшного шейдера
  • Интерактивная панель предпросмотра в любом 3D-окне
  • Глобальное освещение
  • Radiosity
  • Встроенная поддержка визуализатора Yafray
  • Скрипты для экспорта сцены во внешние визуализаторы, такие, как Renderman (RIB), Povray, Virtualight, lux render, Indigo, V-Ray

Изображения и Компоузинг

  • Компоузинг тесно интегрирован и согласован с системой рендеринга
  • Многослойные OpenEXR файлы позволяют хранить и повторное использовать необработанные рендер-слои и данные проходов
  • Полный список узлов компоузинга: фильтры, конвертеры, цветовые и векторные операторы и смесители, включая хроматический ключ, размывание, RGB кривые, Z комбинирование, цветовая шкала, Гамма-коррекция
  • Панель предварительного просмотра для определения частичных изменений. Компоуз происходит, только по определенной части
  • Потоки и эффективное использование памяти (до 8 процессоров)
  • Секвенсор почти в реальном времени может редактировать несколько часов видеозаписи
  • Волновое и U/V рассеивание участков
  • Открытие и запись многих аудио и видео форматов файлов с помощью ffmpeg
  • Возможность прямого рендеринга во внешних приложениях с помощью поддержки фреймсервера
  • Поддержка изображений в формате плавающей точки, а также стандартных 8 битовых изображений
  • Инструмент кривых позволяет создавать карты в формате плавающего диапазона для отображения результата (для HDR изображений)

Форматы файлов

  • Сохранение всей сцены в одном файле .blend, любые изображения, звуки или шрифты могут быть упакованы в сцену для более простого ее переноса
  • Мощная встроенная система базы данных позволяет работать с дубликатами, управлять сценой, а также динамически связывать несколько файлов проекта
  • Формат .blend поддерживает сжатие, цифровую подпись, шифрование, прямую и обратную совместимость, и может быть использован в качестве библиотеки для подключения к другим .blend файлам
  • Поддержка чтения и записи многих 2D и 3D форматов файлов
  • 2D: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)
  • 3D: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Export, DXF, Wavefront OBJ, DEC Object File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, xfig export

Поддерживаемые платформы

  • Windows 98, ME, 2000, XP, Vista, 7
  • Mac OS X (PPC and Intel)
  • Linux (i386)
  • Linux (PPC)
  • FreeBSD 5.4 (i386)
  • SGI Irix 6.5
  • Sun Solaris 2.8 (sparc)
Личные инструменты