Глава 14: Настройки и параметры

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Автор Роланд Хесс (Roland Hess)

Перевод Дмитрий Гриценко (aka AzoDeeps)

Содержание


Рисунок PO.01: Основной заголовок.
Увеличить
Рисунок PO.01: Основной заголовок.

В главе 2: Интерфейс Blender, вы научились настраивать экраны, окна и панели с учетом Вашего рабочего процесса, и сохранять эту конфигурацию в качестве используемой по умолчанию (Ctrl-U). Blender предлагает еще больше настроек, в "скрытом" окне настройки. Откройте Blender и взгляните на заголовок на самой верхней части экрана.

Рисунок PO.02: Открытая "супер-секретная" панель пользовательских настроек.
Увеличить
Рисунок PO.02: Открытая "супер-секретная" панель пользовательских настроек.

Этот заголовок как и любой другой в Blender, и если вы внимательно посмотрите расположение экрана, вы поймете, что 3D окно внизу тоже имеет заголовок. Вы видите этот заголовок? Поместите курсор мыши на линию между этим заголовком и началом верхней части 3D окна. Курсор изменится на двухстороннюю стрелку, указывающую, что вы можете изменить размеры. Зажмите ЛКМ линию и потащите вниз. Вы только что расширили и показали окно User Preferences (Пользовательские настройки).

Давайте пройдемся через различные разделы настроек пользователя, подчеркнув некоторые наиболее полезные опции. Не стесняйтесь экспериментировать с вариантами, которые не охвачены здесь - подсказки которые вы видите, когда наводите курсор мыши на кнопки, могут дать вам несколько больше информации о доступных настройках, и не волнуйтесь о том, что можете что-нибудь испортить. До тех пор, пока вы не нажмете Ctrl-U, внесенные изменения не будут сохранены в качестве используемых по умолчанию.

View & Controls (Просмотр и Средства управления)

Рисунок PO.03: “Select With” "Выделение с" - выделения с левой или правой кнопки мыши.
Увеличить
Рисунок PO.03: “Select With” "Выделение с" - выделения с левой или правой кнопки мыши.

Если Вы действительно не можете принять, что Blender использует ПКМ для выбора, то вы можете изменить эту настройку здесь. Select With позволяет поменять функциональность левой и правой кнопки мыши. Просто помните, что если вы выберите использовать ЛКМ, все туториалы и инструкции будут трудны для вас. Если Вы думаете, что привыкание к новым методам выбора тяжело, попробуйте выполнить туториал с перевернутыми инструкциями!

Рисунок PO.04: Around Active удобна при работе в течение длительного времени над одним объектом.
Увеличить
Рисунок PO.04: Around Active удобна при работе в течение длительного времени над одним объектом.

View rotation может быть полезен, когда Вы будете сосредотачивать вашу работу над отдельным объектом некоторое время. Использование настройки Turntable (Поворот сцены) и Around Active (Вокруг Активного) позволит СКМ использовать Активный объект как центр вращения, что позволяет легко изменять угол просмотра объекта без необходимости беспокоиться о потере его в 3D окне.

Другие полезные опции:

Кнопка View Name (Просмотр имени) расположена слева. View Name отображает название текущего просмотра (Спереди, Сверху, Из камеры, Сбоку и др.) в верхнем левом углу всех 3D окон, чтобы помочь вам ориентироваться.

Emulate 3 Button Mouse (Эмулировать 3 кнопочную мышь) Если вы работаете с мышью, которая не имеет среднюю кнопку, или на ноутбуке с точпадом или миниджойстиком, включение этой опции позволяет имитировать СКМ при нажатии клавиши Alt+ЛКМ. Итак, комбинация Shift+СКМ, которая передвигает окно, будет доступна с помощью Alt+Shift+ЛКМ. Изменение масштаба Ctrl+Alt+ЛКМ. Вращение окна Alt+ЛКМ.

Edit Methods (Методы редактирования)

Орган управления Auto keyframe (Автоматические ключевые кадры) является удобным инструментом для аниматоров. Как вы помните из главы анимации ключевые кадры, задаются с помощью клавиши I, после чего выбираются ЛКМ соответствующие основные типы. Включение кнопки Action and Object в этом поле, приведет Blender к автоматическому добавлению ключей в текущем кадре в тех случаях, когда объект или кость трансформируются.

Рисунок PO.05: Орган управления Auto keyframe (Автоматические ключевые кадры) могут ускорить рабочий процесс вашей анимации.
Увеличить
Рисунок PO.05: Орган управления Auto keyframe (Автоматические ключевые кадры) могут ускорить рабочий процесс вашей анимации.

Кнопка Available немного изменит это поведение, устанавливая ключи только для уже существующих каналов Ipo. Это означает, что если вы вручную установили ключевые кадры для перемещения объекта, тогда при перемещении и вращении его, только ключи для перемещения будут автоматически установлены, в то время как ключи вращения не будут создаваться.

Undo (Отмена)

Если вы имеете дело с огромными сценами, которые содержат большое количество высокого полигональных мешей или данных анимации, система отмены в Blender может резко замедлить компьютер из-за требования к памяти. Если вам кажется, что это происходит на некоторых сценах, можно облегчить проблему за счет сокращения шагов отмены, или принять еще более радикальные меры, полностью отключив Global Undo (Глобальная Отмена). Конечно, это означает, что вы будете работать без отмены. Только не забудьте сохранить резервные копии ваших предыдущих работ!

Language & Font (Язык и шрифт)

Рисунок PO.06: Blender может изменить свой вид со сглаженными шрифтами.
Увеличить
Рисунок PO.06: Blender может изменить свой вид со сглаженными шрифтами.

По умолчанию, только одна неактивированная кнопка появляется в этом разделе настройки. Включение International Fonts (Международные шрифты) вызовет немедленное изменение всего интерфейса Blender. Шрифт изменяется и становится красиво сглаженным. Этот альтернативный способ просмотра интерфейса может немного замедлить Blender, но если вам нравиться этот вид, может быть, это будет целесообразно для вас. После того как International Fonts (Международные Шрифты) были включены, вы можете изменить основной шрифт и размер шрифта для интерфейса и даже выбрать из восемнадцати (в данный момент) разных переводов. Имейте в виду, что не все переводы являются полными.

Themes (Темы)

Рисунок PO.07: Тема Rounded.
Увеличить
Рисунок PO.07: Тема Rounded.

Темы непосредственно влияют на элементы интерфейса. Простейший способ увидеть это переключить тему Default на Rounded в выпадающем меню.

Рисунок PO.07.1: “Save current theme…” (Сохранить текущюю тему…) в меню «File» -> «Export».
Увеличить
Рисунок PO.07.1: “Save current theme…” (Сохранить текущюю тему…) в меню «File» -> «Export».

После смены темы по умолчанию, изменяются все инструменты конфигурации. Если вы хотите, то можете использовать эти инструменты, для настройки каждого элемента в интерфейсе. Можно даже сохранить тему которую вы создали с помощью меню File (Файл). Выберите Export (Экспорт) в нижней части меню File (Файл) и выберите Save current theme... (Сохранить текущую тему ...), чтобы вызвать окно, которое сохранит вашу текущую тему в ваш каталог Scripts (Скрипты). Созданными файлами тем (.py) можно делиться с другими пользователями Blender, чтобы они также могли насладиться вашим гением создания тем.

Рисунок PO.07.2: Выбор созданной темы из меню Script (Cкрипт).
Увеличить
Рисунок PO.07.2: Выбор созданной темы из меню Script (Cкрипт).

Конечно, вы также можете получить темы от других пользователей (поищите в интернете Blender Themes (темы Blender). Чтобы включить тему которую Вы загрузите, поместите её в свою папку скриптов Scripts, затем запустите Blender. Измените одно из ваших окон в Script Windows (иконка со змейкой), а затем найдите подменю Themes в меню Script на заголовке окна.

Рисунок PO.07.3: После того как Вы выберите скрипт темы, она будет добавлена в меню Themes в окне настройки.
Увеличить
Рисунок PO.07.3: После того как Вы выберите скрипт темы, она будет добавлена в меню Themes в окне настройки.

Выбор имени темы добавит его к темам, выбираемых в меню окна пользовательских настроек.

Если вам нравится тема, не забудьте использовать Ctrl-U, чтобы сохранить её в вашей конфигурации по умолчанию. В противном случае вам придется вновь импортировать её каждый раз, когда вы запускаете Blender.

Auto Save (Автосохранение)

Рисунок PO.9: Настройки Auto Save (Автосохранение).
Увеличить
Рисунок PO.9: Настройки Auto Save (Автосохранение).

В то время как вы работаете, Blender в фоновом режиме сохраняет временные файлы вашей сцены. Это великолепно, особенно если с вашей системой (или Blender) происходит сбой, и у Вас нет сохраненной работы. На этом экране настройки нажмите кнопку Open Recent (Открыть Последние), и будут загружены временные файлы, сохраненные в последнее время, мы надеемся это восстановит, по крайней мере некоторые ваши работы. Если вы параноидальный человек с нестабильной системой, Вы можете установить Minutes (Минуты) на уровне 1, таким образом резервное копирование файлов происходит один раз в минуту.

System & OpenGL

Рисунок PO.10: настройки OpenGL освещения в режиме Solid.
Увеличить
Рисунок PO.10: настройки OpenGL освещения в режиме Solid.

Три средства управления OpenGL влияют на отображение в 3d окне в режиме Solid. По сути, это виртуальные лампы, которые Blender использует для освещения в режиме Solid. Кнопки Light (Свет) включают и отключают три лампы, в то время как иконки выбора цвета изменяют цвета и отражения с помощью клика на них ЛКМ. Перемещение зажатой ЛКМ на сферах передвигает источник света.

Рисунок PO.11:
Увеличить
Рисунок PO.11:

Другой полезной функцией контроля в этой группе является Emulate Numpad. (Эмулировать Цифровую клавиатуру). При использовании Blender на ноутбуке, или с любой клавиатурой, где отсутствует отдельные цифровые клавиши, эта кнопка меняет стандартные цифровые клавиши, которые обычно используются для управления слоями, на использование в качестве замены Numpad (Цифровая клавиатура). Например, клавиша 1, которая обычно показывает 1-й слой, будет использоваться для установки Front View (Вид спереди), который обычно включается клавишей «1» на цифровой клавиатуре. При включение этой опции теряется контроль горячих клавиш для слоев, но если у вас нет доступа к цифровой клавиатуре для переключения видов, это, безусловно, того стоит.

File Paths (Расположение файлов)

Если вы постоянно не ищите определенные каталоги, чтобы найти рендеры и текстуры изображений, этот набор средств управления не будет вам нужен в первую очередь. В основном вас устроят настройки по умолчанию, в которых указано где Blender загружает и сохраняет что-либо. Если вы хотите изменить каталог по умолчанию для сохранения ваших рендеров, укажите другой путь, нажав на значке папки. При этом появится окно обзора файлов, из которого можно выбрать новую папку по умолчанию.

Одну настройку вы должны обязательно рассмотреть в данном разделе — путь Temp. Многие из вспомогательных функций Blender, такие как рендеринг анимации, автоматическое сохранение, восстановление после сбоев требуют, чтобы этот путь быть настроен на реально существующую папку на жестком диске. В некоторых системах уже есть по умолчанию каталог /tmp/, а некоторых нет.

Возможно самый простой способ проверить, действительно ли ваша система настроена правильно, без каких-либо технических подробностей, состоит в том, чтобы нажать кнопку Open Recent в настройках Auto Save. Если это выдаст ошибку, о том что файл не может быть открыт, значит каталог Temp не настроен. В этом случае у вас есть два варианта:

1. Перейдите в свой домашний каталог (С:\ в Windows; ~/ на Linux и OS X) и создайте новую папку под названием tmp.

2. Выберите иконку папки справа от поля Temp и, использовав окно обзора файлов, найдите какой-нибудь каталог на вашем жестком диске, где Blender может хранить временные файлы.

Рисунок PO.12: Настройки Расположения файлов.
Увеличить
Рисунок PO.12: Настройки Расположения файлов.

Теперь, когда мы рассмотрели различные разделы настроек, вы можете вернуть курсор мыши обратно на разделительную линию между окном настройки и 3D окном. Нажмите ЛКМ на линию и перетащите ее обратно вверх.

Рисунок PO.13: Окно настроек пользователя такого же типа, как и любое другое.
Увеличить
Рисунок PO.13: Окно настроек пользователя такого же типа, как и любое другое.

Чтобы Вы не думали, что окно настроек, это некоторое "специальное" окно, посмотрите на меню Window.

Правильно. В дополнении к верхнему размещению в Blender, все это время настройки пользователя были доступны из каждого окна с которым вы работали с до сих пор. Любое окно в Blender можно установить в любой тип окна, включая окно настройки пользователя.

Теперь вы знаете где находятся настройки Blender.

Личные инструменты