Иззи знает issue 6

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Архитектурная визуализация в Blender

Всё больше и больше студентов архитектурных специальностей и работающих профессионалов находит Blender прекрасным инструментом для качественной визуализации, анимаций и интерактивных презентаций архитектурных сооружений. Когда дело касается макетирования в Blender архитектурных сооружений, то возникают жаркие дебаты о том, как лучше использовать Blender для визуализации и , даже о том, стоит ли его использовать вообще.

Можно заметить, что эти дебаты обычно делятся на две группы. Первая– Blender, как инструмент чистой визуализации более чем адекватен такой задаче. Тут обсуждения концентрируются на том, как обеспечить проекту наибольшую реалистичность, как будет выглядеть законченный объект, как лучше выполнить подбор и текстурирование материалов и, возможно, об интерактивных презентациях. Другая группа дебатов – о том, как обеспечить точный перенос файлов CAD-чертежей в Blender, чтобы выполнить точное воспроизведение проекта в модели. Эта группа дебатов всё ещё в поиске идеального способа переноса точных моделей из большого количества форматов файлов. Здесь мы покажем несколько приёмов, которые помогут вам в работе над вашим проектом. Большинство приёмов взято из соответствующих веток обсуждения на форуме www.blenderartists.com

● Вместо CAD-файлов планов попробуйте загрузить в качестве основы отсканированные чертежи этих планов. Это хоть и менее точно, но для целей визуализации вполне сойдёт

● Использование команды Snap (привязки) для курсора (Shift-S) может повысить точность построения на начальных стадиях моделирования. Загружаете план. Выбираете первую вершину, привязываете курсор Shift-S > Cursor->selection) , далее Ctrl+щелчок ЛКМ, привязываете курсор к следующей вершине, повторяете...

● Форматы файлов для импорта: '.dxf' и '.vrl' (VRML 1.0). Эти файлы показали в тестах, что работают. Хотя иногда нуждаются в некоторой чистке.

Конвертеры: dxf - CAD Proge CAD LT 2006 CAD - ACME CAD Сonverter.

Могут возникать проблемы с импортом больших dxf-файлов. Совет – разбить их на части и импортировать по кускам.

Вот способ работы с размерами в Blender без использования объектной привязки:

● Пробел > AddMesh > Plane; выбираем 3 вершины > Удаляем (Del, X); Выбираем оставшуюся Е (extrude) > (оси x, y, z) > числовой ввод. Получилась линия. Курсор в конечной точке.

● Выбрать две вершины. W > subdivide); пропуск расстояния; Е (extrude) > (оси x, y, z) > числовой вод. Привязка курсора – в конечной точке.

● Выбрать две соседние вершины. Дублируем (Shift-D)> (оси x, y, z) > числовой ввод. Получились параллельные линии.

● Изменение радиуса кругов и овалов – для привязки использовать какой нибудь внешний объект с известными размерами. Для большего количества подсказок и советов используйте функцию поиска на форумах подобных www.blenderartists.com

Ищите по ключевым словам. Как правило, темы точного размещения и реалистичной визуализации всегда активно обсуждаются.

Личные инструменты