Краткий обзор глав

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Перевод Дмитрий Гриценко (aka AzoDeeps)

Содержание

Введение в 3D

Общие понятия 3D графики: модели, текстуры, освещение, камеры и анимация.

Интерфейс Blender

Знакомство и ориентация в окнах и экранах интерфейса Blender. Советы о том, как начать думать о Blender и работе в нем. Навигация в 3D виде, в том числе различные методы визуализации. Поиск команд и информации в панели инструментов, заголовках и меню. Изменение рабочего интерфейса путем разделения, перемещения и объединения окон, а также изменение типов окон. Использование браузера файлов и различных экранов.

Основы манипуляции объектов и анимация

Изучение существования в 3D пространстве. Создание, преобразование, дублирование и удаление объектов. Различные методы ключевых кадров анимации и работы со шкалой времени. Использование 3D курсора и Empty объектов. Создание связей родитель-потомок, привязка, ограничения и управление слоями. Работа с Ipos и Ipo кривыми.

Меш моделирование

Режим редактирования и меш объекты. Основы манипуляции вершины, ребра и грани, в том числе создание, удаление и выдавливание. Различные способы выделения элементов меша. Подразделение с использованием различных команд подразделения, инструменты нож и петля ребер. Инструмент пропорционального редактирования. Использование модификаторов Subsurf, Array (массив) и Mirror (зеркало), как инструментов моделирования. Введение в группы вершин.

Многоуровневый Скульптинг

Объясняет и многоуровневое моделирование и новые инструменты скульптинга. Обширный урок по моделированию головы монстра, от грубой формы до отдельных морщин, и текстурирования кожи. Охвачены различные кисти и режимы скульптинга, а также различные методы и стратегии. Различные методы оптимизации вашей системы для скульптинга на высоких разрешениях.

Персонажная анимация

Введение в инструменты персонажной анимации, в том числе использование костей и поз арматуры. Советы для анимации с улучшением контроля и эффективности. Создание анимированных действий и работы с блоками ключей в редакторе действий. Создание базовой походки. Смешивание действий в NLA редакторе и использование возможностей NLA для изменения способа вычисления действий, в том числе масштабирование, повторение и смещение костей.

Ригинг/Скининг

Создание эффективной арматуры и некоторые творческие методы для использования IK, ограничений и связей родитель-потомок для максимального реагирования арматуры, при одновременном сведении сложности к минимуму. Наименование костей и симметричное создание и редактирование арматуры. Прикрепление арматуры к мешу с помощью Envelopes. Точная настройка деформации с группами вершин и раскрашиванием весов.

Ключи формы

Объяснение интерфейса ключей формы. Создание, изменение, удаление и смешивание ключей формы. Использование групп вершин для создания наборов связанных ключей формы. Эффекты использования ключей формы, выше и ниже их обычных значений смешивания. Анимирование с ключами формы, как из стандартного интерфейса, так и с помощью редактора действий.

Материалы и текстурирование

Подход к имитирующим реальный мир материалам в Blender. Управление материалами. Панель выбора цвета. Объяснение опций различных шейдеров, прозрачности и отражения. Использование текстурного стека, в том числе Stencil(Трафарет) и Warp(Деформация) для производства правдоподобных материалов. Наложение текстур, а также использование текстур для влияния на различные аспекты шейдеров.

UV развертка и раскрашивание изображения

Создание швов и развертка меш объектов с учетом угла выравнивания. Закрепление UV узлов и корректировка развертки с помощью трансформации в реальном времени. Добавление текстур изображений и использование встроенного инструмента раскрашивания для создания текстур в окне редактора изображений, а также непосредственно на объектах в 3D окне.

Освещение

Объяснение различных ламп, и советы о том, когда их использовать. Настройка параметров тени. Использование текстур ламп для имитации полузакрытых источников света. Обширное обсуждение эффективного использования освещения в ваших сценах, чего избегать, и как использовать освещение для улучшения, а не для разрушения тяжёлой работы, которую вы делали при моделировании и текстурировании.

Частицы

Создание систем частиц, настройка их движения и создания объектов отклонения и полей силы. Использование типа материала Halo. Strand частицы для волос и меха, а также Strand опции затенения и использование Blend текстур для улучшения, внешний вид Strand.

Визуализация и Композиция

Основная конфигурации визуализации, в том числе опции, размеры и выходные типы и размещение. Раздел Композиции включает в себя обширный урок по использованию узлов, эффектов общей пост-обработки, таких как размытие движения, коррекция цвета, bloom эффект и размытия отражения. Использование слоев визуализации, для применения различных структур узлов к различным элементам сцены для большей гибкости.

Бонусы

Беглый взгляд на физику твердого тела, динамику мягкого тела, симуляции жидкости, и скриптовый язык Python.

Личные инструменты