Ноды композиции/Векторные ноды композиции

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Перевод: Striver

Оригинал здесь

Содержание

Векторные ноды манипулируют информацией о том, как свет взаимодействует со сценой, делают перемножение наборов векторов, и другие замечательные вещи, которые нормальные люди едва понимают (кроме математических гениев, которые не могут считаться 'нормальными'). Даже если Вы - не волшебник математики, Вы найдете эти ноды очень полезными.

Нод Normal (Нормаль)

Панель: Node EditorNode Composition

Меню: Shift A → Vector_Ops → Normal

Нод нормали
Нод нормали

Нод Нормали генерирует нормальный вектор и dot product (скалярное произведение). Щелкните и вращайте сферу, чтобы установить направление нормали.

Этот нод можно использовать, чтобы вводить новый вектор нормали в смешивание. Например, используйте этот нод как входной в нод Color Mix (Смешивания цвета). Используйте вход изображения как другой вход в Миксер. Результирующий цветовой выход может легко быть изменен перемещением источника света (щелкая и вращая сферу).

Нод Vector Curves (векторные кривые)

Панель: Node EditorNode Composition

Меню: Shift A → Vector_Ops → Vector Curves

нод Vector Curves
нод Vector Curves

Нод Vector Curves отображает входной вектор, состоящий из x, y, и z компонент на диагональную кривую. Три канала доступны через кнопки X, Y, и Z сверху нода. Добавляйте точки на кривую, щелкая по ней.

Заметьте, что перетаскивание точек одна через другую переключит порядок двух точек (напр., если точку A перетащить через точку B, тогда точка B станет точкой A, и точка A станет точкой B).

Используйте эту кривую, чтобы замедлять вещи или ускорять их по сравнению с оригинальной сценой.

Нод Map Value (Отображение величины)

Панель: Node EditorNode Composition

Меню: Shift A → Vector_Ops → Map Value

Нод Map Value
Нод Map Value

Нод Map Value используется, чтобы масштабировать, компенсировать и фиксировать величины (величина имеет отношение к каждому вектору в наборе). Формула того, как этот нод работает:

  • Offs (смещение) добавит число к входной величине
  • Size (Размер) отмасштабирует (умножит) эту величину на число
  • Щелкая Min/Max, Вы можете установить минимальное и максимальное число, чтобы зафиксировать (обрезать) величину. Min и Max должны быть индивидуально включены ЛКМ, щелкните на кнопке с соответствующей надписью, чтобы зафиксировать. Затем нажмите Shift-ЛКМ на значении, чтобы изменить его.
    • Если Min включен и величина меньше, чем Min, на выход установится Min
    • Если Max включен и величина больше, чем Max, на выход установится Max

Это особенно полезно при достижении depth-of-field эффекта, где Вы можете использовать нод Map Value для отображения величины Z (которая может быть 20 или 30 или даже 500, в зависимости от сцены), чтобы она попала в диапазон между 0 и 1, пригодный для подсоединения к ноду Blur.


Использование Map Value, чтобы умножать величины

Вы можете также использовать нод map value, чтобы умножать величины для достижения числа на выходе, которое Вам нужно. На мини-карте справа, нод Time (времени) выдаёт величину между 0.00 и 1.00, равномерно масштабированую в течение 30 кадров. Первый нод Map Value умножает вход на 2, результат в выходном значении масштабируется от 0.00 до 2.00 в течение 30 кадров. Второй нод Map Value вычитает 1 из входа, давая рабочие значения между -1.00 и 1.00 и умножает это на 150, результирующая выходная величина между -150 и 150 в течение 30-кадровой последовательности.

Нод Normalize (Нормализация)

Панель: Node Editor > Node Composition

нод Normalize
нод Normalize

От переводчика: В оригинальной статье на вики этот нод почему-то не присутствует, поэтому пишу отсебятину (возможна дезинформация).

Нод Normalize приводит величины, поданные на вход, к диапазону 0 – 1. Он похож на частный случай предыдущего нода Map Value, где величина Offs является минимальным значением, подаваемым на вход со знаком «-» , а Size вычисляется как число, обратное разнице максимального и минимального значения. Только в этом ноде всё это вычисляется автоматически.

Нод Normalize – самый простой способ увидеть карту любых величин из любого диапазона. Вот, для примера, просмотр величины Z:

Личные инструменты