Ноды композиции/Выходные ноды композиции

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Перевод: Striver

Оригинал здесь

Содержание

В любой момент в процессе работы, Вы можете захотеть посмотреть или сохранить рабочее изображение, особенно сразу после какой-нибудь нодовой операции. Просто создайте дополнительную связь от выходного сокета image нода на выходной нод, чтобы видеть мини-изображение.

Только по один нод Viewer (Зритель) и один нод Composite является активным, он указывается с помощью иконки красной сферы в заголовке Нода. Щелчок на ноде Viewer делает его активным. Активным Composite Нодом всегда является первый, и Вы в любом случае должны использовать только его одного.

Нод Viewer (Зритель)

Панель: Node EditorNode Composition

Меню: Shift A → Outputs → Viewer

Нод Viewer
Нод Viewer

Нод Viewer является временным, для просмотра "работы в процессе". Подключите его в любом месте, где бы Вы ни захотели посмотреть изображение или карту величин (value-map) в вашем нодовом дереве. Вы можете использовать их так много, как Вам захочется.

Щелкните ЛКМ на изображении, чтобы обновить его, если это не произошло автоматически.

Использование окна редактора UV/Image

Нод Viewer позволяет отображать результат в Редакторе UV/Image. Изображение легко выбрать с помощью IM:Viewer Node в заголовке окна. Редактор UV/Image покажет изображение с выбранного к настоящему моменту нода viewer.

Для того, чтобы сохранить просматриваемое изображение, используйте меню Image->Save As для сохранения картинки в файле.

Редактор UV/Image также имеет три дополнительных опции в своем заголовке, чтобы рассматривать Изображения с Альфой или без неё, или, чтобы рассматривать Альфу или Z-буфер. Удерживание ЛКМ в показываемом Изображении выведет численные характеристики выбранного пикселя.

Нод Composite (Композиция)

Панель: Node EditorNode Composition

Меню: Shift A → Outputs → Composite

Нод Composite
Нод Composite

Нод Composite - это фактический выход из композитора, подключеного к рендереру. Подключив нод к ноду Composite, Вы сделаете его выход результатом рендеринга всего нодового дерева, оставив нод Composite не подключенным ни к чему, в результате даст пустое изображение. Этот нод обновляется после каждого рендера, но также при изменении какой-либо части в вашем нодовом дереве (если по крайней мере один завершающий входной нод подсоединён).

Вы можете подключить три канала: фактическое RGBA-изображение, изображение Альфы, и карту глубины Z. У вас должен быть только один нод Composite на вашей карте, чтобы только одно конечное изображение визуализировалось, когда нажата кнопка Do Composite на панели Animation настроек рендера (пожалуйста прочитайте Редактор нодов композиции, если Вы еще этого не сделали). В противном случае могут произойти непредсказуемые результаты. (Я это перевёл как есть, но, по-моему, ничего страшного не произойдёт и результат вполне предсказуем: рендерится тот нод Composite, у которого шарик вверху красный, остальные игнорируются – прим. пер.)

Сохранение Вашего полученного изображения

Кнопка RENDER визуализирует единственный кадр или изображение. Сохраните ваше изображение, используя клавишу F3 или меню File->Save Rendered Image. Изображение будет сохранено с использованием параметров формата изображения на панели Render.

Для того чтобы сохранить последовательность изображений, например, если Вы ввели видеоклип или используете нод Time (Времени), каждый кадр в своем собственном файле, используйте кнопку ANIM (Анимация) и её настройки. Если Вы, возможно, захотите позже перекрывать их, не забудьте использовать формат графического файла, который поддерживает Альфа-канал (например, PNG). Если Вы захотите позже разместить их один позади другого, или создать эффект depth of field (глубины резкости), используйте формат, который поддерживает канал Z-глубины (например, EXR).

Чтобы сохранить композицию как видеоклип (все кадры в единственном файле), используйте формат AVI или Quicktime, и используйте кнопку ANIM и её настройки.

Нод SplitViewer (Разделённый просмотр)

Панель: Node EditorNode Composition

Меню: Shift A → Outputs → SplitViewer

Нод SplitViewer
Нод SplitViewer

Узел SplitViewer берет два изображения и отображает по одной половине каждого на своей стороне (верхний сокет на правой половине, нижний входной сокет слева). Используйте этот нод, чтобы сравнивать рядом два рендеринга/изображения, возможно из других renderlayers или из других сцен. Во время перехода между сценами, Вы хотите быть уверены в полной остановке действия; используйте этот нод, чтобы сравнивать конец одной сцены с началом другой, чтобы гарантировать их выравнивание.

Нод File Output (Вывод в файл)

Панель: Node EditorNode Composition

Меню: Shift A → Outputs → File Output

Нод File Output
Нод File Output

Этот нод выводит RGBA-изображение, в выбранном формате, для каждого кадра в заданном дипазоне, с введенным именем файла, как часть последовательности кадров. Это означает, что имя файла будет введённым именем, плюс порядковый номер кадра, плюс расширение имени файла (зависит от формата). В зависимости от выбранного Вами формата, могут быть показаны различные опции качества/сжатия.

Чтобы поддерживать последующее размещение и расположение по слоям изображений, нод может сохранять карту Z-глубины. Тем не менее, пожалуйста, помните, что только графический формат OpenEXR принимает Z-информацию.

Изображение сохраняется всякий раз, когда Блендер чувствует необходимость этого. Это просто шутка; всякий раз, когда Вы нажимаете кнопку Render, сохраняется изображение текущего кадра. Когда Вы нажимаете кнопку Anim, последовательность кадров (определенная в пределах кадров Start и End) сохраняется. Этот нод спасает Вас от применения (или от забывчивости это сделать) Save Image после рендера; изображение сохраняется автоматически для Вас. Кроме того, поскольку этот нод может применяться где угодно на нодовой карте, Вы можете сохранять промежуточные изображения автоматически. Неплохо, да?

Файловая специфика: Как со всеми именами файлов, используйте // в начале поля для ссылки на текущую директорию .blend файла. Вы можете также использовать .. breadcrumb ("хлебные крошки"), чтобы переместиться по директориям наверх. (В версии 2.46 около имени файла есть кнопка выбора директории, удобнее её использовать - прим. пер.)
Личные инструменты