Поездка в шахте

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

A Ride Through the Mines

Перевод:

Азовцев Юрий    aka gumanoed
Алексей Тяжелов aka lexel

Содержание

О Blender

Blender — программа с открытым исходным кодом для трёхмерного моделирования, анимации, рендеринга, немножко композитинга и совсем чуть-чуть видеомонтажа; доступна для всех популярных операционных систем на условиях лицензии GPL.

Вы можете свободно загрузить Blender с официального сайта, где вы также найдете галерею классных работ, созданных в Blender.

Введение

В этом уроке мы поиграем с кривыми и процедурными обьектами. Начав с простых фигур, мы создадим сцену поездки через угольную шахту на вагонетке. Используемая нами техника моделирования позволит вам легко изменить форму пути, не беспокоясь о создании всего заново.

Я также постараюсь добавить несколько расслабляющих фраз, чтобы Ton был снова в рабочем состоянии после прочтения :)

Приступим!

На виде сбоку добавьте 'Bezier curve' (кривую Безье). Перейдите в окно 'EditButtons' и нажмите кнопку '3D', что позволит вам перемещать вершины 'вне плоскости', т.е. сделать кривые действительно трехмерными.

В режиме редактирования (клавиша 'TAB' — вершины в этом режиме должны стать видимыми) добавьте несколько точек на кривые с помощью 'Ctrl+ЛКМ'. По завершении у вас должно получится что-то вроде этого:

Image:RideInTheMines1.jpg

Теперь мы «привяжем» камеру к пути. Сначала выделите камеру и, удерживая Shift, выделите путь. Сделайте путь родительским обьектом для камеры, нажав 'CTRL-P'. Затем выделите путь и перейдите на экран AnimButtons. Нажмите кнопку CurvePath — и камера начнет двигаться вдоль кривых (анимируйте с помощью ALT-A).

Заметьте: В зависимости от способа рисования кривой камера может оказаться в совершенно неподходящем месте. Просто перетащите ее на нужную позицию — это должно решить проблему.

Выглядит неплохо, но этого недостаточно — мы хотим, чтобы камера «смотрела» в правильном направлении! К счастью, и для этого есть кнопка: 'CurveFollow' (убедитесь, что верхний вектор камеры указывает в верном направлении).

Заметьте: по некоторым причинам камера развернется на 90° при активации этой кнопки. Как и в предыдущем случае — просто переверните ее.

Делаем рельсы

Рельсы будут сделаны путем движения фаски по направляющей кривой. В виде спереди создадим новую кривую и зададим форму рельса — например, такую:

Image:RideInTheMines2.jpg

'Совет': Выйти из режима редактирования кривой можно нажатием [C]. Сделайте копию фигуры и поместите ее чуть ниже. Выделите обе фигуры и объедините их вместе, что можно сделать нажатием 'CTRL-J'. Справа внизу на экране будет указано имя объекта, что-то типа 'OB:Curve.001'. Теперь выберите направляющую кривую, войдите в меню редактирования и введите имя объекта, которое вы только что видели в поле BevObj.

Image:Afbeelding.png

Если все сделано правильно, должно появиться что-то похожее на рельсы. Однако рельсы могли быть повернуты на 90° относительно тех контуров рельсов, которые вы только что нарисовали:

Image:RideInTheMines3.jpg

Чтобы это исправить, выберите фигуру рельса, войдите в режим редактирования. Выберите все вершины ('A' KEY) и поверните их на 90° ('R' KEY, зажмите 'CTRL', что позволит поворачивать фигуру на величину, кратную 5°).

Теперь наша модель должна выглядеть примерно так:

Image:RideInTheMines4.jpg

Процедурные объекты

Итак, теперь начинается самое веселое. Нам предстоит немного поработать по дереву, но для этого мы будем использовать не топор, а процедурные объекты. Нам потребуется создать сами шпалы, а так же опорные балки в шахте.

Начнем с создания блока, чуть большего, чем расстояние между рельсами:

Image:RideInTheMines5.jpg

Теперь привяжем шпалы к рельсам. Выберем блок, с зажатым 'Shift', выберем сами рельсы и нажмем 'CTRL-P'. Теперь, когда вы 'анимируете' блок, будет заметно, что он идет по рельсам. Выберите сам блок и перейдите к экрану animButtons. Там следует нажать кнопку 'DupliFrames'. Это создаст 'виртуальную копию' блока для каждого кадра анимации. Сейчас таких копий создалось... многовато, поэтому увеличим значение 'DupOff' до тех пор, пока картинка не будет выглядеть правдоподобно (я, например, использовал значение '2').

Image:RideInTheMines6.jpg

Теперь создадим фигуру наподобии этой:

Image:RideInTheMines7.jpg

и немного углубим и расширим ее (установите параметр 'extrude', если вы использовали кривую; или команду 'extrude' в случае, если вы создали фигуру как петлю). Снова поместим фигуру в начале рельс, привяжем ее к рельсам и установим 'DupliFrames'. Поиграйтесь значением 'DupOff' до тех пор, пока не выйдет что-то приличное.

Image:RideInTheMines8.jpg

Теперь зададим освещение. Создайте рампу (источник света), поместите ее прямо над камерой и привяжите к ней. (Убедитесь, что рампа освещает нам путь, а не светит назад ;-). Так у нас получился фонарь на вагонетке. Однако это не будет выглядеть естественно, поскольку свет будет в точности следовать за камерой. Создайте пустую область и поместите ее прямо перед камерой, затем привяжите область к ней. Выберите сначала лампу, а потом пустую область. Нажмите 'CTRL-T' (Make Track), чтобы свет следовал за пустой областью. После того, как вы сделали это, направление рампы, возможно, изменилось. Поправьте его так, чтобы оно указывало точно в пустую область. Затем выберите эту пустую область, перейдите в экран 'AnimButtons' чтобы установить 'TimeOffset' в какое-то небольшое отрицательное значение (например '-3'). Такой небольшой трюк со временем позволит пустой области быть всегда чуть-чуть впереди лампы. Направление же света теперь не привязано жестко к камере, что дает более реалистичную картинку.

Image:RideInTheMines9.jpg

И, наконец, создадим каменную стену, применив выдавливание (extrusion) вдоль направляющей кривой. Каждая направляющая кривая может иметь только одну фаску, но вы можете создать ее копию (сделайте это нажатием 'shift-D'. ОСТОРОЖНО, не нажмите alt-D!). Затем создайте каменную стену и выдавите ее по направляющей.

Image:RideInTheMines10.jpg

И, наконец, наложив свет и текстуры, мы получаем симпатичный результат:

Image:RideInTheMines11.jpg

Оригинал текста: http://www.blendernation.com/tutorials/blender-3d-beginner-tutorial-a-ride-through-the-mines/

Личные инструменты