Сдвиг по нормали

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Искали мы когда то - как переместить или вращать тело в ОБЪЕКТНОМ режиме относительно какой либо его составляющей. Теперь ответ найден!

У объекта есть три оси-стрелки. В заголовке 3д окна можно выбрать ориентацию глобальную, локальную, нормальную и по виду.

Создайте икосферу с сабдивом 2, режим редактирования. В меню View пункт Transform Orientations, появится панель. Там видим знакомые нам четыре вида ориентации.

  • Выделим у сферы любое ребро,
  • ADD,
  • название,
  • поставим в появившемся пункте галочку.

Оси ребра станут направлены по нормали (Z вдоль ребра). Выйдем из редактирования, видим что оси остались направлены вдоль ребра. Перетаскивая по оси Z происходит перемещение вдоль этого ребра. Можно масштабировать в заданном направлении. Зайдите в редактирование, Shift+SКурсивный текст, курсор -> селекшн, режим объекта, опорная точка курсор. Теперь можно весь объект вращать вокруг конкретного ребра (R Z Z). Обратите внимание что в меню ориентации появился новый пункт! Так же можно использовать полигоны и вершины.

смотрите картинку, там все ясно.

Image: local_sys_1.gif

автор Remeslennik

оригинал http://blender3d.org.ua/cgi-bin/def.pl?bb/0/584.0

Личные инструменты