Создание Интерьера Собора в Blender

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Создание Интерьера Собора в Blender

автор – SebestianKonig (stulliDPB)

перевод: cyberdime

Введение

Меня просили написать кое-что о моем проекте. Однако, все еще будучи довольно плохо знакомым с Блендером, я не могу написать обучающую статью "Как Строить Собор". Вместо этого, я опишу приблизительно один год моей работы с Блендером.

Здесь история моего собора.

Это всё началось в Июле 2005г. Я тогда ещё был студентом факультета Искусств в Академии Искусств и Дизайна в г. Галле (Германия) и должен был сделать свою дипломную работу. Я устал заниматься традиционными видами искусств и мне хотелось чего-то особенного. Мой преподаватель рассказал мне, что в Сентябре 2006г. состоится тематическая выставка о Кардинале Альбрехте фон Бранденбурге. Он сказал, что музей, проводящий выставку, мог бы заинтересоваться программным обеспечением для терминала, который будет там установлен. Это меня зацепило, поскольку показалось более интересным, нежели выполнение традиционных работ по живописи, композиции и рисунку.

До этого момента я только баловался с Photoshop, Flash и (держитесь за стулья!) Power Point, который для многих преподавателей является волшебной программой. Но я был абсолютным нулём в Блендере!

Пришлось начинать с чистого листа. Для программирования я выбрал “Director MX”, о чём сожалею до сих пор. Мне повезло, что я выбрал Блендер для моделирования собора. В июле я начал искать подходящий софт для моделирования и перепробовал Maya, 3D Studio Max, Cinema 4d. Но как-то мне попался Блендер и я выбрал его, о чём не жалею ни минуты.

Основной аспект проекта – я должен был восстановить городской собор г. Галле в том виде, в котором он существовал в 1525г. В настоящее время это довольно скучный собор с несколькими статуями, алтарём и обычными окнами, а в начале 16 века церковь была наполнена сотнями картин, гобеленов и золотых реликвий.

В то время Кардинал Альбрехт фон Бранденбург собирался открывать собор и цикл из 18-ти алтарей, написанных в основном Лукасом Кранахом-старшим. Большинство из этих полотен в настоящий момент потеряны, утрачены или исчезли в неизвестном направлении. Основной целью я для себя определил показать, как эти алтари были размещены, как могли выглядеть лики и показать каково было возможное убранство собора.

Передо мной стоял целый спектр проблем. И первой проблемой был я. Я знал только, как сделать куб, как экструдировать, как перемещать вершины и фейсы и как подразделять поверхности. И я это сделал. Время рендеринга катастрофически росло, поскольку были сотни и тысячи дубликатов вершин и фейсов, дюжины двух- трёхслойных процедурных текстур, текстурные карты высокого разрешения, ну... вы понимаете, о чём я.

Вторая проблема – у меня не было никаких чертежей или проекта собора. Только два рисунка – план этажа и изображение фасада. Это были рисунки, выполненные вручную, а следовательно, неточные.

Однако я продвигался довольно быстро. Скоро у меня уже были смоделированы стены, пол, окна и крыша и даже наложены некоторые текстуры. Я даже немного гордился собой. Но поскольку, как я уже говорил, модели были очень грязны, то большинство текстур никуда не годились.


Третья и самая главная проблема – не было никаких рисунков или изображений внутреннего убранства собора в 1526 г. Лики больше не существовали, как и западная галерея, где стоял орган эпохи Возрождения. Окна сегодня просто остеклены, а в то время они были заполнены витражами.

Рис.1: Слева старый, нарисованный вручную план; справа вид моей модели сверху.

Только несколько старых документов описывали, примерно, где были расположены алтари. В сотрудничестве со специалистами по истории искусств из музея я реконструировал собор и установил алтари.

Самой сложной частью оказалась работа с освещением. Пришлось искать баланс между “выглядит хорошо” и “видно всё”. Пришлось потратить много часов на тестовый рендеринг и настройку освещения. Я пробовал HDR и Ambient Occlusion, массивы ламп типа Area с мягкими тенями, массивы направленных источников (Spot) с объёмным светом и текстурированные источники света.

Рис.2: Старый рисунок собора

... Но когда всё выглядело хорошо справа, то было плохо слева, то рендеринг длился слишком долго, то картинка выглядела скучно.

Рис.3: Вид модели сбоку

В конце концов мне удалось найти решение, обеспечивающее баланс между качеством и временем рендеринга. Это UV-маппинг, который решал множество проблем. Но прежде чем я смог начать наносить чистовые UV-карты, мне пришлось многое переделывать и многое чистить. Пришлось удалять дубликаты вершин, корректировать фейсы, уточнять положение вершин и т. д. (Я не помню сколько раз я нажимал Alt-M, но можете мне поверить, что очень часто!..)

И снова я гордился собой, хотя всё выглядело далеко от совершенства.

За два месяца до сдачи проекта я обнаружил, что с UV можно применять карты неровностей. И церковь стала выглядеть РЕАЛЬНОЙ! Всё вдруг сразу стало выглядеть хорошо. И освещение стало настраиваться намного легче. Как оказалось мне не нужны были никакие генерирующие тени светильники, никакие мягкие тени, а только Ambient Occlusion с включённым параметром Sub.

Рис. 4: Рабочее окно проекта

Теперь, когда собор закончен, можно сказать , что почти всё в нём текстурировалось методом UV-маппинга.

Рис. 5: Алтарь

Если бы я изучил UV опции раньше, то это сэкономило бы мне кучу времени. Подобно многим другим, я отчего-то боялся применять UV, считая этот метод черезмерно усложнённым. Это не так. Метод довольно лёгок и я крайне рекомендую всем изучить его.

Это был действительно хороший год работы с Блендером. И работа эта никогда не была раздражающей или скучной. Блендер работает без тормозов и комфортно, но с другой стороны, мне и сравнить то не с чем. Я не архитектор, у меня нет больше опыта работы ни в чём подобном AutoCAD или 3D Max. Да и никто, кроме меня, больше не моделировал этот собор. Модель не совсем точная, но я думаю глядя на неё теперь любой может представить как мог выглядеть собор тогда в 16 веке, когда Альбрехт фон Бранденбург провёл церемонию открытия церкви и алтарей. Для решения задачи такой визуализации Блендер был прекрасным выбором. Теперь я увлёкся Блендером. Director MX всё ещё сводит меня с ума, поскольку я художник, а не программист. Python для меня – тёмный лес, но я низко кланяюсь всем пишущим скрипты и разработчикам, которые делают "Блендинг" возможным.

После года работы над собором в нём ещё осталось много вещей, которые можно улучшить, но в целом я рад, что сделал это. И мне кажется, что мне удалось это хорошо.

Одна из причин того, что я взялся за этот проект была мысль: “Если Блендер может сделать это, то и я смогу!”. И мне кажется я справился.

Рис. 6: Алтарь Ангелов

С уважением и удачного блендинга.

SebestianKonig (stulliDPB)

Рис. 7: Презентация

Выставка была открыта 8 сентября 2006 г. Я успел закончить презентацию в Director MX, включая все анимации, картинки, панорамы и текст. К моему удивлению, всё работает очень хорошо. Терминал установлен в соборе и много посетителей уже посмотрели презентацию. Даже Кардинал Леманн, председатель союза епископов Германии, приехавший на открытие выставки, наблюдал несколько минут анимированную виртуальную прогулку по собору и, мне кажется, ему понравилось.

Люди, Blender достиг Ватикана!

Личные инструменты