Создание карты для racer.nl

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Англоязычный туториал(4.1Mb)

Форум обсуждения туториала (ENG)

Содержание

Первоначальные настройки (только для Windows)

Нам нужно поместить некоторые файлы в папки, я использую папку "Blender files". Эта папка после распаковки в нее zip-архива должна выглядеть примерно так:

Изображение:Step1_1.jpg

Из папки texture_files будут загружаться текстуры в Blender. У Blender есть проблема поиска текстур (все розовые) При обновлении до новой версии с тем чтобы они все в одну папку. Поэтому храни текстуры во вложенных папках. Используй только .tga текстуры в Blender для racer.

Открой surfaces.blend файл после обновления Blender... видишь? все поверхности розовые?

Нажми UVs и выбери скрипт на python "Find image target paths", на нижней панели выбери файлы Blender, потом textures, потом рисунок используемый в Blender файле, нажмите "search root directory". Это займет время, просто подождите и текстуры появятся на объектах.

Создай папку racer/data/tracks названием "tut-track". Скопируй туда все .tga текстуры, иначе RACER не найдет эти текстуры. Мы предполагаем, что у тебя есть Blender 2.43, Paint Shop Pro/GIMP и установлен Python. Не забудь установить путь в ваш autoexec.bat файл для Python:

set PYTHONPATH=C:\PYTHON24;C:\PYTHON24\DLLs;C:\PYTHON24\Lib;C:\PYTHON24\Lib\lib-tk

Настройка Blender и установка фонового изображения

A sample topographical map.
Увеличить
A sample topographical map.
Click map, and Save Picture As... in your textures folder
Увеличить
Click map, and Save Picture As... in your textures folder

Этот шаг научит устанавливать изображение карты трассы или дороги, которую ты хочешь создать, с необходимым маштабом, в Blender. Загрузи топографические карты с сайта с картами, и при необходимости обработай их в графическом редакторе.

Запустите Blender. Установите курсор в центр x:0, y:0, z:0 и выберете вид сверху (numpad 7-key) по умолчанию. Выберете все объекты по умолчанию A-key (один раз - отменить выбор, еще раз - выбрать все) и нажмите X-key, чтобы удалить их всех – ни камера, ни свет не нужны.

Установите свои 'View Properties' в Blender так чтобы на экране была как можно больше линий сетки, и установите дистанцию просмотра в максимум 'Clip End:' (см. ниже). Это поможет Вам видеть все Ваши траектории в 3D View окне. Когда Вы будете довольны своими настройками нажмите Ctrl + U-key, чтобы сохранить их как по умолчанию. Теперь каждый новый файл будет использовать эти настройки!

Изображение:Step2_1.jpg

Изображение:Step2_2.jpg

Выберете свой рисунок плана как показано на двух картинках ниже.
Изображение:Step2_3.jpg

В меню view выберете Background Image. В появившемся окне поиска найдите tut_track.png, который должен находится в Вашей папки текстур и выберете его. Используйте установки как показано. С помощью опции Blend Вы можете установить удобную для Вас прозрачность рисунка. Размер установлен в максимум 250. Смещение 0.00. Также убедитесь, что Вы находитесь в режиме глобального просмотра и ортографически (используйте Numpad для включения или выключения) в меню view.

Теперь сохраните файл как tut-track.blend для того, чтобы в случае ошибки в следующей секции Вы могли бы вернуться назад к этому .blend файлу и начать занаво. Благоразумно сохраняться прежде чем пытаться сделать что-то новое.

Проектирование трассы

Находясь в режиме объектов, нажмите пробел, чтобы добавить Bezier окружность в место курсора (0,0,0) в виде сверху (левый нижний рисунок). Вы автоматически попадаете в режим редактирования. Кривая будет маленькая, так что Вам следуют увеличить изображение, используя + key или колесико мыши, чтобы увидеть её. Используйте S-key, чтобы масштабировать окружность так, чтобы она примерно совпадала с траекторией карты. Выберете тип прорисовки 'Wireframe', щелкнув LMB по иконке всплывающего меню справа от 'Edit Mode'. Нажмите '3D' кнопку в нижней панели (рисунок справа ниже) иначе у Вас не будет возможности создавать подъемы и спуски на траектории позже. Установите DefResolU: значение выше, чтобы сделать кривую как можно сглаженней, 1024 максимум, нам подойдет 250. Переключитесь при помощи Tab-key в режим объектов и назовите кривую CurveCircle 'Ob: path' на нижней панели.

Изображение:Step3_1.jpg Изображение:Step3_2.jpg

Теперь пришло время приятной части – проложить дорогу. Переключитесь в режим редактирования и выбирайте вершину с RMB, а затем передвигайте ее с G-key (просто запомните, 'G' - схватить) в точку начала/конца траектории. Чтобы добавить дополнительную точку на траектории, выберете две соседние точки (вторую выбирайти при помощи Shift-RMB) и нажмите W-key. bezier окружность можно разорвать или соединить, выбрав две смежные точки и нажав C-key в режиме редактирования. Будьте внимательны, C-key перемещает вид в центр где находится курсор только в режиме объектов. Заметьте что управляющие рукоятки меняют цвет, когда вы их выбираете. H-key меняет рукоятки к/от касательная (розовый) к/от независимый (черный). Двигайте концы этих рукояток чтобы поменять форму кривой между точками. Передвигайте, масштабируйте, увеличивайте число точек 'path', чтобы сделать траекторию близкой к тому что показано на рисунке ниже. Поместите точку на каждой подьеме так, чтобы она пересекала траекторию, мы будем использовать это в шаге 5. Вы можете рисунок tut_track.png для образца.
Изображение:Step3_3.jpg

Сохраните файл как tut-track-1.blend!

Установи маштаб!

Добавление подъема для трассы

Creating a Track Section

Использование модификатора Array (требуется Blender 2.43 или выше!)

Использование модификатора Curve и Banking/Modifing трассы

Экспорт данных в DOF файлы (только для Windows)

Добавление Прочие дороги

Extending the Landscape

Добавление заборов и tree-lines

Adding Random Track Side Objects - Trees

Добавление повторяющихся дорожных объектов - уличное освещение

Другие поверхности

Другие объекты

Личные инструменты