Создание низкополигонного персонажа из высокополигонной модели

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск
Увеличить

by ititrx

Введение

Этот короткий урок демонстрирует технику моделирования низкополигональной модели (low poly) персонажа поверх высокоплигональной (high poly). Есть несколько способов выполнить это, мы рассмотрим только один из них. Используйте привычную для вас технику. Для урока требуется начальный и средний уровень знаний.

Fig 1
Увеличить
Fig 1

Запустите Blender и удалите из сцены куб и камеру. Выберите 2-й слой (layer) и импортируйте в него высокополигональную модель с которой будем работать. Разделите экран на 3 окна - два вида 3D вверху и окно кнопок внизу.
Выберите 1-й и 2-й слои. Мы будем делать нашу модель в 1-м. Вы можете прорабатывать детали вашей модели, насколько в этом есть необходимость. Когда захотите проверить вашу модель, просто нажмите кнопку 1-го слоя.

Fig 2
Увеличить
Fig 2
  • Шаг 1 Разместите 3D курсор на лбу в виде спереди и выровняйте его в виде сбоку, как показано на Fig 1. В виде спереди добавьте плоскость.
  • Шаг 2 При выделенной плоскости в режиме редактирования, примените модификатор mirror, Fig 2, чтобы упростить процесс моделирования.
  • Шаг 3 Теперь перемещайте плоскость вправо вдоль оси X, Fig3.
Fig 3
Увеличить
Fig 3
  • Шаг 4 В виде сбоку вращайте плоскость вдоль оси X , пока ее угол не совпадет с углом в существующей модели, Fig.4.
  • Шаг 5 Выберите правую грань плоскости и выдавите ее вдоль оси X, Fig.5.
  • Шаг 6 В виде сбоку перемещайте грань воль оси Y и выровняйте ее по модели из 2-го слоя. Посмотрите как нижняя вершина слегка касается ее, Fig 6.
  • Шаг 7 Выдавите ту же грань еще раз и снова выровняйте ее по модели, Fig. 7.
  • Шаг 8 Fig. 8 показывает результат выдавливания двух верхних граней и перемещения их до пересечения с моделью снизу.
Fig 6
Увеличить
Fig 6
Fig 4
Увеличить
Fig 4
Fig 7
Увеличить
Fig 7
Fig 5
Увеличить
Fig 5
Fig 8
Увеличить
Fig 8
  • Шаг 9 Продолжайте в том же духе, покрывая модель из 2-го слоя, Fig 9.
  • Шаг 10 В Fig. 10 и Fig.11 отдельно показана модель из 1-го слоя, чтобы были видны операции производимые с ней. Две вершины были объединены в одну.
  • Шаг 11 Fig. 12 и Fig. 13 иллюстрируют создание плоскости из выделенных вершин.
Fig 9
Увеличить
Fig 9
Fig 10
Увеличить
Fig 10
Fig 11
Увеличить
Fig 11
Fig 12
Увеличить
Fig 12
Fig 13
Увеличить
Fig 13
  • Шаг 12 Активировав слои 1 и 2 , вы можете заметить несколько уродливых точек отстоящих далеко от модели, Fig. 14.
  • Шаг 13 Перемещая вершины, можно убрать рога, Fig.15.
  • Шаг 14 На Fig. 16 грани нижних плоскостей выдавлены.

Продолжайте покрывать всю модель. Попрактиковавшись, вы сможете создавать низкополигональные модели за 30 минут. Если у вас возникают проблемы с подбородком, возможно, понадобится разделить некоторые плоскости, чтобы сгладить его.

Fig 14
Увеличить
Fig 14
Fig 15
Увеличить
Fig 15
Личные инструменты