Создание уменьшенной модели

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск
"Sharing The Road" project
Увеличить
"Sharing The Road" project


"Sharing the Road" - тема для Michelin Challenge Design™ 2007 (MCD) (www.michelinchallengedesign.com), продолжительное событие по проектированию транспортных средств, которое достигает своей кульминационной точки на Северо-Американском Международном Автошоу (13-21 Января, 2007) в Cobo центре, в деловом центре Детройта. В этот год поступило свыше 260 докладов со всего мира посвященных легковым автомобилям, грузовикам и пассажирским автобусам, а также пользователям двухколесных машин.

Bob Miron, директор технического маркетинга Michelin, отметил некоторые дизайнерские проекты выбранные в этом году жюри - группой известных экспертов-дизайнеров, экспертов по транспортной промышленности и экспертов по безопасности - адресованное "дверям".

"Концепция xV от Marin Myftiu из Албании представляет запирающую систему, которая предотвращает открытие двери в течение нескольких секунд после того как машина будет выключена, когда объект находится в пределах диапазона открытия двери", сказал Miron.

Этот урок показывает как Marin Myftiu создал модель для доклада.

Техника дизайна автомобиля; Концепция масштабирования модели.

Содержание

Подготовка

image:BA_issue8_ScaleModel_fig2.png Во время этого туториала, я объясню весь процесс, который был проведен для создания автомобиля. Это не будет подробным, пошаговым уроком, т.к. в этом случае пришлось бы описать множество возможностей Blender или вашего PC. Я опишу процесс с редкими кусочками конкретных методов. Мы начнем с понятия эскиза и закончим пенопластовой моделью в масштабе 1:6.

Идея

Прежде всего надо подумать -> сделать эскиз -> еще подумать -> переделать эскиз. Автомобильное моделирование - наиболее потрясающая вещь, которую я видел в 3D моделировании и вы должны ясно представлять, что вы хотите сделать, во всех подробностях, все однородности и разрывы, выпуклости и пустоты поверхности, прежде, чем вы начнете моделирование; наиболее часто, большие ошибки обнаруживаются в процессе 3D моделирования и это может привести к тому, что вам потребуется многое переделывать, что может занять несколько недель. Поэтому перед моделированием сделайте много эскизов с различных точек, чтобы определить как можно более деталей.

Эскизы

Как вы могли видеть в уроках по моделированию автомобилей, всегда берут эскизы конкретного автомобиля, и они же необходимы для вашей собственной модели. Для создания точных эскизов вы можете использовать свободное программное обеспечение, например я использовал редактор векторной графики Inkscape. Inkscape помог мне продвинуться на один шаг вперед, когда я делал эскизы, сделать цветные рисунки. image:BA_issue8_ScaleModel_fig3.png

При работе с эскизами я бы советовал держать эскиз реального автомобиля как фон, чтобы сохранить пропорции. 

Блендеринг

Предположим, что все вышеописанное мы сделали правильно, пришло время запустить Blender. Я использовал AMD 64 и 64 битную операционную систему, поэтому x64 / SSE3 оптимизация дали мне дополнительно 75% мощности по сравнению со стандартным блендером. Я не буду описывать здесь подробный процесс моделирования, вы можете найти его в других туториалах, но дам несколько важных понятий которые изменят ваш взгляд на 3D:

Разбиение на части. Всегда разделяйте вашу модель на точно определенные части (двери, борта, капот, зеркала и т.п.). Попытка разделить некоторые части, после того как некоторая модель сделана, путем разрезки или другими методами, будет стоить вам много времени и сил для их регулировки.

image:BA_issue8_ScaleModel_fig4.png

Разрешение сетки. Должно быть указано, когда вы моделируете многоугольники. Техника, которую я использовал, проста; Создание точек по кривым на фоновом эскизе. Соседние кривые должны иметь приблизительно то же количество вершин, чтобы формировать правильные многоугольники, по возможности четыре вершины на поверхность. Вы должны в уме держать точное положение основных кривых, т.к. любая операция вырезания может серьезно повредить поверхность..

Правильное освещение. Обычно я использую традиционную 3-ламповую схему и играюсь с лампами, чтобы получить хороший свет и т.к. чаще всего время поджимает, то я не включаю radiosity или occlusion в пробный рендеринг.

В конце работы, конечное изображение выглядит приблизительно так: image:BA_issue8_ScaleModel_fig5.png

Масштабная модель

После завершения рендеринга и редактирования получившегося изображения, наступает время подумать о масштабной модели. Пока я не стал экспертом в Blender, масштабная модель была чем-то в чем у меня был нулевой опыт, и все, что я имел в своем распоряжении, это простые инструменты: пила, марлевые формы, ножницы, линейки, простой штангельциркуль и несколько других вещей.

image:BA_issue8_ScaleModel_fig6.png

Первое, что я сделал - распечатал все три основных вида модели в масштабе 1:6 (реальный масштаб модели). Эти изображения все время моделирования находились на стене как 1:1 эталон для большинства измерений. Вы измеряете циркулем определенную часть и затем сравнивать этот размер с реальным размером в модели, это просто.

Другая хитрость в которой Blender помог мне, подготовка картонных шаблонов некоторых секции модели.

image:BA_issue8_ScaleModel_fig7.png

Я разделил модель xV на 12 секций и разрезал тело автомобиля на эти части. После получения каждой части я отмасштабировал их в GIMP, а затем распечатал, теперь необходимо только приклеить каждую секцию на кусок картона и тщательно удалить лишние части. После этих действий, единственное, что осталось сделать, соединить получившиеся части в соответствии с расстояниями которые установлены в Blender, таким образом мы сохраним точность в процессе сборки.

Увеличить

Это конечный результат. Эта модель будет показана на Michelin Challenge Design™ в январе 2007. Как вы могли видеть во всем процессе Blender играл ключевую роль, не только в моделировании, но и в сборе правильной масштабной модели и результат получился неплохим.

image:BA_issue8_ScaleModel_fig9.jpg

image:BA_issue8_ScaleModel_fig10.jpg

image:BA_issue8_ScaleModel_fig11.jpg

Marin Myftiu

Marin Myftiu из Тирана, Албания. Обучается архитектуре, в свободное время работает графическим дизайнером. Работает в области архитектуры, дизайне продуктов, дизайне интерьеров и хочет создать карьеру дизайнера автомобилей.

www.freewebs.com/multid

Личные инструменты