Blender2.46

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Официальная страница релиз логов - release-logs/blender-246
Работа продолжалась полгода. Осуществлён открытый проект - короткометражный мультик Big Buck Bunny. В результате улучшений и нововведений выпущен релиз Blender 2.46, "Bunny release"!

Эта версия поддерживает новую систему частиц, инструменты для "причёсывания" частиц, быстрый рендеринг меха, систему деформации мешей для лучшего ригинга, имитация ткани, быстрый просчёт Ambient Occlusion, новый браузер рисунков - и это только начало. Полный список изменений смотрите ниже... Наслаждайтесь!

May 17, 2008 The blender.org team.

*Hair and Fur Волосы и мех (перевод Evgeny)

Много функций было добавлено для создания и рендера меха и травы благодаря проекту Peach. Большие усовершенствования были сделаны в качестве отображения, скорости рендера и использовании памяти.

*Image Browsing Браузер картинок (перевод не закончен)

Новый браузер картинок является быстрым и стабильным, и не только позволяет просматривать изображения в файловой системе, но также может показать предварительный просмотр материалов, текстур, мира, ламп и графических данных.

*Glossy Reflections Глянцевое отражение (перевод Striver)

Отражения и преломления теперь можно рендерить с фактором глянца, управляя шероховатостью материала.

*Render Baking Запекание параметров (перевод Striver)

Прекрасные инструменты для UV текстур: теперь вы можете запечь карты нормалей на основе меша с более высоким разрешением, вы можно запечь displacement (смещение) (в том числе с глубиной 32 бит), и вы можете запечь прозрачность.

*Physics caching and baking Кеширование и запекание физики (перевод HolYBlend)

Мягкие тела, ткань и физика частиц в настоящее время используют единую систему кэширования и запекания. Для тонкой настройки в реальном времени, новая опция "Continue Physics" (Продолжение Физики) продолжит симуляцию независимо от текущего кадра. www.malefico3d.org

*Armature Drawing Рендер арматуры (перевод AzoDeeps)

«Armatures» (Арматуры) теперь поддерживает «Bone groups» (Группы Костей), пользовательские цвета костей, автоматические цвета, больше опций пользовательских форм, ... и много других полезностей для удобства риггинга

*Armature Tools Инструменты арматуры (перевод AzoDeeps)

Много новых инструментов и усовершенствований были созданы что бы ускорить процесс риггинга и создания поз. Есть теперь инструменты для более интуитивного создания костей, различные горячие клавиши для быстрого пакетного редактирования костей, auto-IK и auto-keyframing тонких настроек, и еще много других свойств.

*Skinning improvements Улучшение скиннинга (перевод AzoDeeps)

«Bone Heat Weighting» (Увеличение Весов Костей) - это новый метод создания весов вершин для деформации костей, он производит лучшие результаты, и не требует настройки радиуса для костей. Также была добавлена Quaternion-Interpolated (Кватернионная Интерполяция) деформация для вышестоящих элементов сопряжений.

*Game Engine improvements Улучшения игрового движка (перевод AzoDeeps)

Усовершенствованный игровой движок Blender даёт более высокую скорость воспроизведения, множество хороших новых особенностей, включая 2D композиционный фильтр, и, конечно, обращено внимание на качество за счет исправления ошибок.

*Soft Shadows Мягкие тени (перевод Ремесленник)

Raytraced мягкие тени теперь возможны для всех типов ламп; включая spot, sun и точечные лампы.

*Render Pipeline Поток рендера (перевод Striver)

FSA дает превосходное сглаживание для HDR (высокий динамический диапазон) и композинга. «Zmasks» позволяет рендерить сложные маски. «Instancing» обеспечивает эффективное повторное использование памяти для дубликатов.

*Shading features Улучшение затенения (перевод AzoDeeps)

- «Cubic shading» (Кубических затенение) (для предотвращения объединения неоднородности) - Более высокий уровень текстурных координат для дубликатов (например, перья) - Кривые спада лампы - Более мягкий Halos, premul alpha, multisample shadowbuffers (мультисэмпл буфера теней), ...

*Python Scripts and API Собственный API (перевод AzoDeeps)

Было большое количество дополнений скриптов и обновлений скриптов, а так же усовершенствование API после последнего выпуска.

*Particle system rewrite Переписана система частиц (перевод Tuchen)

Система частица была переписана с нуля. В настоящее время она имеет передовые инструменты для создания волос и причёсок, а также гораздо лучшую физику, boid (крутую) анимацию и даже взрывы!

*Cloth simulation Симуляция одежды

Симуляция одежды теперь имеется в Blender как модификатор на меш объектах. Одежда реалистично и в режиме реального времени взаимодействует с другими объектами, ветром или другими силами, которые все находятся полностью под Вашим контролем.

*Approximate AO Приблизительный просчёт АО (перевод Sfepa)

Ambient Occlusion это опция рендера, которая затемняет площади с меньшей видимостью, имитирующая воздействие света окружающей среды. Эта новая АО опция основывается на быстром приблизительном просчёте, уделяя много факторов ускорению.

*Mesh Deform Modifier Модификатор деформации меша (перевод Noc-emperor)

Этот новый метод позволяет использовать любые меши для решёточной деформации анимированных персонажей. Используя по разным слоям совместно MeshDeformer и Armature, вы можете добиться большего контроля анимации

*Action Editor improvements Улучшен редактор действий (перевод AzoDeeps, в работе)

Редактор действий был переписан и имеет более гибкий код, который стал более перспективным и расширяемым. Это позволило разделить инструменты между режимами редактирования для Actions (Действия) и ShapeKeys (Ключи Формы), и теперь есть много новых возможностей ...

*Constraint System Система ограничений

Ограничения имеют важнейшее значение для создания хорошей оснастки персонажей. Множество новых возможностей было добавлено для улучшения и расширения этой системы. Наиболее примечательной из них является добавление PyConstraints, что позволяет полностью контролировать анимацию. www.promotionstudios.com

*QMC & Adaptive Sampling Новые типы семплов

Blender теперь включает в себя два новых методов семплирования, используя Halton последовательность (Adaptive QMC) и Hammersley последовательность (Constant QMC). Raytracing теперь также поддерживает адаптивное семплирование.

*Sequencer Секвенсор

Много, много новых свойств в нашем видео секвенсер редакторе: - Интерфейс более доступный, новые панели/окна - Встроенное смешивание кусков - Инструменты цветовой коррекции - Маркеры, поддержка NTSC, предварительный просмотр, ...

*UV texture editing Изменённый UV-редактор

UV текстурные координаты теперь доступны через режим редактирования меша. И многие новые функции были добавлены такие, как: - Типы отображения UV - Отображение OpenGL Solid view, с учетом текстур - 2d курсор в окне UV редакторе

*Compositing Nodes Композиционные Ноды

Были добавлены новые композиционные ноды, включая «glare» (блики), «lens distortion» (искажение линзы), «directional blur» (направленное размытие), «bilateral blur» (двустороннее размытие), «tone map» (карта тона) и многое другое.

*Shading Nodes Ноды Затенения

Новые ноды затенения включают фронтальную/обратную маски и расширенный нод материала.

И множество других возможностей:

AutoMerge is a Snap Tool Mode. It removes the doubles when you snap 2 vertices. It can be activated through 'AutoMerge Editing' in the mesh menu. You have to activate the Snapping Tool (Shift+Tab key) in order to use it. For more details look previous section.

Dupli-Groups: this now can be recursive, so a duplicated group can be inside of a Group. And so on! For security, recursion level will stop at 5 deep now.

Личные инструменты