Blender2.48

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Официальная страница релиз логов

Blender 2.48 включает все наработки сделаные в игровом движке Blender открытой игрой Apricot/Yo Frankie!, с намного более функциональным редактированием логики, персонажным анимированием, и Blender материалы отображаемые в реальном времени. И еще один сюрприз это - обновление физики Bullet с поддержкой мягких тел.

Мы также включили много других изменений; поддержка Windows 64 bits, Grease Pencil для быстрых анотаций, Sun/Sky/Atmosphere рендер, новые модификаторы, с улучшениями текстового редактора с поддержкой Python API. И последнее, но не менее важное, исправлены много ошибок.


Октябрь 2008 The Blender.org team

image:Rel248.Real-time_GLSL_Materials.jpg Real-time GLSL Materials (GLSL материалы в реальном времени)

Вы можете использовать многие Blender материалы в реальном времени в 3D окне и игровом движке, и в том числе буферные тени! Это требует более новые 3D видеокарты с хорошей аппаратной поддержкой шейдеров.

image:Rel248.Game_Logic.jpg www.martinsh.co.nr Game Logic (Игровая Логика)

Игровая логика и игровое редактирование были улучшены во многих отношениях. Наиболее примечательными являются Logic States (Состояние логики), которые позволяют группу логических блоков в простом "состоянии движка" активировать, деактивировать, или плавно делать переходы между ними.

image:Rel248.Bullet_SoftBody.jpg Bullet SoftBody (Мягкие тела Bullet)

Игровой движок Blender использует библиотеку физики Bullet. Библиотека была обновлена до последней версии, поддерживающей динамику мягких тел. Поддержка была добавлена для плоских тканей или объемных мягких тел. Bullet позволяет использовать взаимодействие между мягкими телами, а также твердыми телами и статические столкновения границ всех типов.

image:Rel248.Game_Engine_notes.jpg Game Engine notes (Заметки о Игровом Движке)

Игровой движок вернулся, и лучше, чем когда-либо! В этом разделе вы можете прочитать некоторые из особенностей, а также коллекцию других заметок о релизе Игрового Движка.

image:Rel248.Colored_shadows.jpg Colored shadows (Цветные тени)

Теперь вы можете присвоить RGB цвет для любой тени от лампы. Но это не тот инструмент, про который говорят "Как в реальном мире", но это хороший способ сделать изображение более реалистичным и в плане теней, и в плане освещения (без необходимости использования глобального освещения GI). Перевод оригинала этой статьи с harkyman.com на artnotes.ru

image:Rel248.Shrinkwrap_Modifier.jpg Shrinkwrap Modifier (Модификатор упаковки в целован ;)

Благодаря одному из проектов на Google summer, теперь можно заставить один объект "обтянуть" плотно, либо с зазором, форму другого объекта. Этот модификатор может использовать vertex groups (группы вершин меша), чтобы эффект модификатора распространялся только на определенную часть объекта.

image:Rel248.Simple_Deform_Modifier.jpg Virgilio Vasconcelos Simple Deform Modifier (Модификатор простой деформации)

Этот новый модификатор был добавлен для создания простой деформации. Это работает на Meshes (Мешах) и Curve (Кривых), и обеспечивает twist (кручение), bend (изгиб), taper (заострение) и stretch (растягивание).

image:Rel248.Grease_Pencil.jpg Bassam Kurdali Grease Pencil (Черновой карандаш)

Grease Pencil позволяет писать анотации, заметки. Это великолепно для совместной работы, пометок директора или отрисовки ключевых кадров поз для персонажей.

image:Rel248.Animation_tools.jpg Daniel Salazar Animation tools (Инструменты анимации)

Была сделана часть работы для улучшения управлением вставкой ключей. Дополнительно вы можете прочитать заметки о ригинге, блокировании и выравнивании костей. А также был обновлен риг Mancandy!

image:Rel248.Sun_Sky_Atmosphere.jpg Giuseppe Canino Sun, Sky, Atmosphere (Солнце, Небосвод, Атмосфера)

Новый "sun/sky" (солнце/небосвод) инструмент позволяет использовать лампы Sun для симуляция цвета неба и атмосферных явлений. Присутствует много опций для получения интересного результата, такие как: blend modes (режимы смешивания) и color space (цвет пространства).

image:Rel248.Sculpt_mode_improvements.jpg Sculpt mode improvements (Улучшения режима Скульптинга)

Были добавлены пара новых опций Скульптинга (Sculpting). Теперь кисти могут использовать пользовательскую кривую спада, а также доступно больше опций для текстурных кистей.

image:Rel248.Python_Editor.jpg Python Editor (редактор Python)

Один из включенных в Google summer проектов, это улучшение нашего текстового редактора с возможностью Python среды разработки, позволяющий намного более улучшенное редактирование и интеграцию поддержки API для скриптов.

image:Rel248.Fluid_Control.jpg Fluid Control (Управление жидкостями)

Управление симуляцией жидкостей может быть использована с частицами которые определяют локальные поля силы и генерируется автоматически из любой физической симуляции или последовательности целевых форм. В тоже самое время, сохранены многие возможности естественного движения жидкости.

image:Rel248.Wind_and_Deflectors.jpg Wind & Deflectors (Ветер и Отражатели)

Поле силы Wind (Ветер) теперь имеет опцию "noise" (шум). Отражатели силы теперь также перекрывают или поглощают силы.

Больше возможностей и исправлений 2.48...

Личные инструменты