Blender 3D: Шаг за шагом/Быстрое применение материалов

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:B3D:N2P/NAV

Предыдущая страница: Материалы и текстуры
Следующая страница: Быстрое наложение текстур

Ваш первый материал

Нажмите CTRL+X чтобы начать работать в Blender с новой сценой. Теперь вы автоматически находитесь в объектном режиме (Object mode). Используйте RMB (правую кнопку мыши), что-бы выделить куб, а затем откройте Кнопки Материала (Material buttons), нажав на кнопку shading (Image:shading.gif или нажмите F5). Куб уже должен иметь серый материал, назначаемый по умолчанию, как замечено ранее.

Image:MaterialPreview.png

Нажмите Image:delete.gif возле MA:Material на панели Links and Pipelines что-бы удалить ссылку на блок данных. Это удаляет материал из объекта, и убирает несколько вкладок из окна кнопок (Button window), а также убирает часть информации с панели материала (Material panel) и заменит кнопкой "Add New". Вы можете кликнуть сюда, чтобы создать новый материал, но то, что мы хотим сделать - повторно применить старый материал. Нажмите на кнопку, которая выглядит как это:Image:dropdown.gif . Вы увидете выпадающий список, где можете выбрать "Material". Этот отличный выпадающий список содержит все материалы, которые вы создали, и позволяет применить их к любому объекту сцены.

Названия материалов

"Material" не очень творческое название для материала. Чтобы переименовать материал есть несколько различных путей.

  1. Нажмите на кнопку, на которой нарисован маленький автомобиль. Она находится справа от кнопки Image:delete.gif, которая удаляет материал. Это приведет к "авто" заданию имени материала. Теперь материал называется довольно скучным именем "Grey". Это лучше, чем "Material", но мы можем придумать кое-что получше.
  2. Нажмите LMB (левую кнопку мыши) на поле с именем материала, появится курсор и вы сможете ввести материалу свое имя. Что-бы удалить имя перед вводом своего нажмите BACKSPACE. В Blender много мест, где вы можете вводить свои данные таким же способом. Переименуйте материал в "Green Ooze".

Изменение цвета

Очевидно, что смена имени материала не сделает сам материал зеленым. Для этого мы должны сделать еще кое-что. Вы заметите на вкладке Material регуляторы (слайдеры):

Image:materialrgb.gif

Установите значение R в 0.149, G в 1.000, и B в 0.446. R, G и B - это конечно же красный, зеленый и синий соответственно. Изменяя их величины, можно установить любой цвет.

Самый простой путь выбрать цвет - кликнуть по квадрату, в котором отображается текущий цвет (обозначен стрелкой на картинке) и во всплывшем окне выбрать нужный цвет. Вы будете использовать это в следующих уроках.

Image:materialColorPicker.gif

Итак, мы изменили цвет объекта, но нам еще нужно изменить цвет бликов (specular). Он отвечает за то, как материал отражает свет. Нажмите на кнопку Spe. Диалоговое окно теперь может быть использовано для регулировки цвета бликов. Смотрите на окно Preview и начинайте смешивать цвет, используя R, G, и B регуляторы.

Установите цвет бликов в R = 0.640, G = 0.990, and B = 0.566. С этими значениями у нас должнен получится хороший материал ила на дороге. Окна предпросмотра (preview) и настроек должны выглядеть примерно так:

Image:FirstMaterialPreview.PNG Image:FirstMaterialSettings.PNG

У материала есть еще много кнопок. Со временем мы доберемся до всех. Оставляйте файл открытым и переходите к следующему уроку, где мы улучшим материал ила (зеленой грязи).

Предыдущая страница: Материалы и текстуры
Следующая страница: Быстрое наложение текстур

Шаблон:B3D:N2P/NAV

Личные инструменты