Blender: Шаг за шагом/Быстрый старт - моделирование

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Следующая страница: Быстрый старт - рендеринг
Предыдущая страница: Советы начинающим

Начальные приемы редактирования.

Содержание

Выделение объектов

Сцена по-умолчанию с выделенным кубом.
Увеличить
Сцена по-умолчанию с выделенным кубом.

При старте Blender в сцене появляется куб, он по умолчанию выделен. Выбор объекта в сцене происходит кликом правой кнопки мыши (на компьютерах Macintosh - Cmd-click). В сцене, кроме моделей, находятся и другие объекты: источники света и камеры. Розовый контур обозначает выбранные объекты. Вы можете выбрать все объекты сразу, нажав клавишу A находясь во вьюпорте.

Режим редактирования

кнопка Object Mode.
Увеличить
кнопка Object Mode.

В начале работы Вы находитесь в режиме выделения объектов Object Mode. В этом режиме Вы можете двигать куб, в трехмерном пространстве, относительно других объектов. Заметим, что правой кнопкой мыши Вы можете также выбрать источник света или камеру, но в этом случае не сможете войти в режим редактирования Edit Mode (камеры и источники света редактируются отдельно). Выбрав куб, нажмите TAB - Вы попадете в режим редактирования. В этом режиме Вы можете изменить контуры и размеры объектов и можете превратить куб в любую модель, какую пожелаете.

Нажатие клавиши TAB - переключение между режимом редактирования выбранного объекта (Edit Mode) и режимом объекта(Object Mode).

Выделение вершин

Куб после редактирования в edit mode.
Увеличить
Куб после редактирования в edit mode.

Находясь в режиме редактирования Edit Mode, Вы получаете возможность редактировать вершины. Вершины - это контрольные точки, образующие полигональные сетки. Для образования ребра достаточно двух вершин, полигон образуют три и более вершины.

Вершины отображаются как точки розового цвета, если они не выделены, и желтого - если выделены. Если все точки объекта желтого цвета (выделены),нажмите клавишу A, чтобы снять выделение (клавиша A переключает выделение всех компонентов/снятие выделения co всех компонентов). Продолжим: нажмите правую кнопку мыши над одной из вершин, Вы увидите, что цвет вершины изменился на желтый, что означает что вершина выделена. Если, вместо этого, Вы увидите синюю точку со стрелками, то проверьте следующее:

Убедитесь, что манипулятор трансформаций (3D transform manipulator) выключен, если нет: отожмите иконку с изображением руки Image:Handicon_blender.png на панели инструментов.

Если Вы не можете выделить вершину:

  • Нажмите клавишу Z и убедитесь, что Вы находитесь в каркасном режиме отображения объекта.
  • Если Вы не можете разместить курсор над нужной вершиной, отрегулируйте скорость реакций Вашей мыши (тачпада) до минимальной.

{Также заметим, что если Вы делаете эти упражнения, продолжая предыдущий урок, то Ваш текущий режим выделения - выделение полигонов. Вам надо нажать Ctrl Tab , из выпадающего меню выбрать строку Vertices, и тогда Вы сможете выделять вершины.

Если Вы все равно видите большую синюю точку:

  • Возможно, надо поменять центр трансформации объекта - pivot. Для этого выберите из списка меню Pivot: (оно находится через одну кнопку слева, от иконки с изображением руки Image:Handicon_blender.png) строчку "Active Object",
  • Затем снова нажмите правую кнопку мыши (Cmd+LMB для Макинтошей) над одной из вершин.

Теперь Вы должны увидеть желтую точку, вместо большой синей точки со стрелками.

  • Попробуйте посмотреть на объект с другой стороны, возможно, точки неудобно расположены. Нажмите и удерживайте клавишу Alt, теперь нажав левую кнопку мыши и двигая её, можно рассмотреть объект с разных сторон. Можно просто зажать колёсико (Средняя Кнопка Мыши - СКМ), и вращать.

Перемещение вершин

Выделив вершину, нажмите клавишу G и подвигайте мышь: Вы увидите как выделенная вершина перемещается вслед за курсором. Чтобы оставить вершину в нужном (перемещенном) положении нажмите левую кнопку мыши, или клавишу ENTER, или Пробел. Во время перемещений, можно отменить изменения, нажав правую кнопку мыши (Cmd+LMB для Макинтошей).

К тому же, есть возможность перемещать выделенные компоненты с помощью правой кнопки мыши (Cmd+LMB для Макинтошей).

Также используйте нажатую среднюю кнопку мыши, чтобы осмотреть объект с разных сторон, отмечая правильность изменений от Ваших действий.


Нажатие клавиши G - "Блокирует" выделенные компоненты, и дает возможность перемещать их с помощью мыши. Используйте левую кнопку мыши, или клавишу ENTER, или Пробел, чтобы оставить вершину в нужном (перемещенном) положении. Для отмены нажмите правую кнопку мыши или клавишу ESC.

Следующая страница: Быстрый старт - рендеринг
Предыдущая страница: Советы начинающим

Личные инструменты