Blender 3D: Шаг за шагом/Быстрый старт - рендеринг

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Следующая страница: Полигональное моделирование
Предыдущая страница: Быстрый старт - моделинг

Ваш первый быстрый рендер будет выглядеть примерно так.
Увеличить
Ваш первый быстрый рендер будет выглядеть примерно так.

Если Вы не завершили предыдущее упражнение, (Быстрый старт - моделинг), сделайте это сейчас. Сохраните тот файл открытым, потому что он будет нам нужен в этом уроке.

Вы создали свою первую модель, и хотите увидеть финальную картинку - render. Просчитать её легко. Убедитесь, что вы находитесь в в режиме выделения объектов Object Mode (нажмите TAB, если это не так), переместите курсор в окно трехмерной проекции, и нажмите клавишу F12. На Macintosh OS X 10.4 и Gnome Вы можете использовать ALT-F12 чтобы избежать пересечений команд со служебными функциями этих ОС.

Увеличить

То же, выбрав в меню: Render>Render Current Frame.

(Если Вы случайно поместили окно Render позади основного окна программы, переключитесь на него или используя панель задач Windows, или переключившись с помощью ALT+TAB (CMD-~(тильда) для Macintosh).)

  • Render (рендер, рендеринг) - просчет финальной картинки, с точки, в которой расположена камера. На этом этапе учитываются все эффекты окружения в Вашей сцене, и генерируется финальная картинка, с учетом всех сделанных установок. Пример в нашем уроке просчитался быстро, но в более сложных и насыщенных сценах рендеринг занимает значительное время.
  • Если ваш объект в сцене выглядит черным, возможно, сцена не освещена. Некоторые версии Blender не создают источника света по умолчанию, и Вам необходимо самостоятельно добавить его в сцену. Чтобы добавить источник света, войдите в режим выделения объектов Object Mode (TAB) и нажмите пробел (Ваш курсор должен находиться в окне трехмерной проекции). Из выпавшего меню выберите Add>Lamp, это предоставит Вам на выбор несколько типов источников света. Не размещайте их внутри объекта (куба в нашем примере). Перемещение объектов (и источников света) происходит, используя правую кнопку мыши, или нажав клавишу G.
  • Вы можете прервать процесс рендеринга нажав ESC, при активном окне Render.

Это относительно быстрый рендеринг. Чтобы быть уверенным в том, что финальный результат будет похож на Ваш замысел, используйте рендеринг (клавишу F12) достаточно часто.

В какой-то момент, Вы захотите сохранить финальную картинку. Находясь в окне трехмерной проекции, выберите File>Save Image… или просто нажмите клавишу F3. Появится окно со списком каталогов; в верхнем текстовом поле будет название каталога, в нижнем Вы записываете название файла для картинки, например: "myfirstrendering.jpg". Заметим, что ранние версии Blender (до версии 2.41?) не добавляют автоматически расширение ".jpg" к имени файла.
Следующая страница: Полигональное моделирование
Предыдущая страница: Быстрый старт - моделинг

Личные инструменты