Blender 3D: Шаг за шагом/Простой автомобиль: Ракетный двигатель

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:B3D:N2P/NAV


Содержание

Навыки

К этому моменту у вас уже должны быть навыки:

  • Перечисленные в уроках ранее


В этой секции вы узнаете как:

  • Работать с UV-сферами
  • Изменять центровку обьекта

Обзор

Прежде чем начать, сделаем две оговорки. Во-первых, ракета не будет предназначена в будущем для запуска (используйте разделение обьектов, если вы хотите сделать это). Во-вторых, у неё будет очень простой дизайн.

Если вы хотите добавить что-то ещё на ваше оружие (прицел, курок), смело начинайте!

Одна труба, ракета и пусковая установка

Создайте новый файл и удалите начальный куб. В точке обзора NUM 1, добавьте цилиндр с 24 вертексами в диаметре. Мы будем использовать 24 потому, что стандартные 36 это слишком много и только увеличит время сборки картинки. Переименуйте и удлините цилиндр по оси Y. Это будет длиной пусковой установки. Мы должны добавить ракету и задний конец.

Выдавите концы (регионы) с помощью Extrude - 7 раз на заднюю сторону и 2 раза на переднюю. Эти самые 7 делений будут сложены так, чтобы сделать трубу и ракету.

Удлинённый цилиндр

Выдавление с помощью Extrude

Мы начнём с простой части. На конце с двумя делениями сожмите два кольца вертексов до отметки примерно в 0.7, с использованием кнопки CTRL. Далее, сдвиньте первые выдавленные вертексы назад в глубь дальше остальных оставшихся. Затем сдвиньте второе кольцо выдавленных вертексов внутрь цилиндра. В результате получаем трубу с утолщением на этом конце.

Сожмите конец Вдавите часть цилиндра, чтобы образовалась труба

Теперь, когда мы знаем, как труба выглядит на одном конце, давайте доделаем другой. Сожмите первое и второе деление до отметки 0.7 и повторите тоже самое, что вы сделали раньше. Пора сформировать боеголовку ракеты.

Сожмите другой конец

Захватите выдавленности номер три и четыре и сожмите их до значения, меньшего 0.7 (0.5, к примеру). Мы делаем цилиндр, который будет размещён внутри нашей трубы и будет выходить наружу.

Уменьшите ракету Конечный результат

Выдавленности пять и шесть будут плоским наконечником ракеты. Седьмая вернёт острие обратно, посему сожмите её до 0.2. Переместите вертексы по оси Y, чтобы придать требуемую форму.

Завершаем наконечник ракеты

Основа

Пусковая установка готова. Это хорошо, но нам нужно как-то установить её на джип. Давайте добавим основу к трубе. Думайте проще. Добавьте цилиндр, сожмите и передвиньте его к низу нашей трубы.

Самый простой способ придать максимально большую подвижность ракетной установке - использовать шар для соединения. Мы можем создать подобное просто добавив обьект UVsphere. По умолчанию 32 сегмента и 12 колец сойдут. Это сделает сферу гладкой. You can think of the number of segments as being the wedges visible when the sphere is viewed as you added it. The number of rings then could be described as the depth of the sphere from that same view.

Измените размер сферы и поместите на штатив.

Устанавливаем соединение Устанавливаем сферу

Этот шаг будет важен для продвижения дальше по уроку. Разместите 3D курсор к центру сферы так близко, как только возможно. Пока сфера ещё выделена после создания, вы можете нажать SHIFT + SKEY и перенести курсор на выделенное, прямо на точный центр UV сферы. Переключитесь в Object Mode. Или под Object меню или через SPACE найдите Transform > Center Cursor. Это должно передвинуть большую розовую точку туда, где расположен курсор. Это задаст новый центр баланса у соединения, делая более простым последующую манипуляцию.

Изменяем центр обьекта

Добавьте материалы или дополнительные детали к обьекту и сохраните для последующего использования.

Не забудьте переименовать обьект.


Шаблон:B3D:N2P/NAV

Личные инструменты