Blender 3D: Шаг за шагом/Реалистичная вода с Fluid Sim и YafRay

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск
Эта страница часть проекта Blender Russian Documentation Project. Мы переводим Noob To Pro на русский.
Присоеденяйтесь!

Использование Fluid Simulator и Yafray для создания реалистичной воды

(В примере использовался Blender v2.43)

Этот туториал проведет вас по процессу создания полу-реалистично выглядящей воды, используя систему симуляции жидкостей Blender, и покажет пример рендерига с помощью YafRay

Наша цель:

End Result

Приступим

Когда вы впервые открываете Blender там нет ничего кроме чистого куба.

  1. Убедитесь что вы в объектном режиме (object mode) и увеличьте куб в 5 раз. Для этого, нажмите S и удерживая ctrl двигайте мышь до получения числа 5 в левом нижнем углу экрана.

Where the 5's should appear

  1. Далее, на панели инструментов окна моделирования выбирете wireframe режим отображения обьектов. Это позволит заглянуть сквозь куб.

Where the wireframe box is (ignore red and blue thing)

  1. Сейчас мы готовы использовать куб для системы симуляции жидкости (Fluid Simulation). В объектном режиме с попрежнему выделенным кубом нажмите F7 (кнопка Object) и нажмите кнопку "Physics Button"

Where the fluid sim tab is

  1. Вы должны увидеть закладку с именем "Fluid Simulation", включите симуляцию (нажмите кнопку Enable) и, затем, нажмите "Domain". После нажатия "Domain" станут доступны еще несколько кнопок. Их мы используем позже.

The fluid sim tab

  1. Убедитесь что вы используете вид сверху (перейдите в него по нажатию NUMPAD7). Нажмите Пробел>Add>Mesh>Cylinder. 32 вершины будет достаточно.
  2. Теперь нажмите среднюю кнопку мыши и перемещайтесь по вашей сцене. Вы видете что цилиндр оказался внутри вашего красивого куба. мы ожидаем следующего: цилиндр превратиться в жидкость и куб будет емкостью для нашей субстанции (некое подобие невидимых стен).

What you should have now

  1. Переместите цилиндр в угол куба. Вы можете поднять его на некоторую высоту, если хотите. Продублируйте цилиндр, нажав Shift-D и поместите новый экземпляр в противоположный угол.

What you should have now

  1. Выделите оба цилиндра и перейдите в закладку fluid sim и нажмите Enable, затем Fluid. Это даст понять Blender что оба цилиндра являются жидкостью.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши по domain и нажмите большую кнопку BAKE. В раскрывшемся меню щелкните по самой верхней строчке.
  3. Тепер вы должны увидеть что то напоминающее жидкость внутри цилиндров, оно будет падать и растекаться. Ваш компьютер "печет" (baking) жидкость (обсчитывает ее движение).

What you should have now

  1. Как вы видите, жидкость выглядит не слишком реалистично. После рендеринга вы сможете заметить что и цилиндры видны на картинке, а это не то, что мы хотим получить. Выделите оба цилиндра (если они не выделены) и нажмите M. Затем щелкните по еще невыделенным кнопкам, что должно переместить цилиндры на другую сцену.
  2. Теперь мы переместим камеру в другое место, для более эффектного обзора сцены. Выберите камеру и удалите ее. Теперь нажмите NUMPAD1 для смены вида. Нажмите пробел>add>camera. Появится камера, направленная по направлению обзора и располагающуюся в месте положения курсора. (курсор должен быть попрежнему в центре).
  3. Переместите камеру немного назад так, что бы при нажатии NUMPAD0 была видна большая часть сцены. Сейчас у вас должно получится что то близкое к:

What you should have now

  1. Теперь мы пересчитаем движение жидкости с большей детализацией. Выберите mesh жидкости (обе капли должны стать пурпурными) и перейдите в закладку симулятора жидкости. Установите значение Resolution равным 100, обсчет жидкости станет более детальным. Если вы так же увеличите значение preview mesh - вы получите более детальное изображение еще до рендеринга. Вычисления для симуляции жидкости займут несколько больше времени, чем в первый раз.
  2. После завершения Baking'а вы можете приступить к смене материала жидкости на что то более подходящее.
  3. Теперь изменим рендер на YafRay. Нажмите F10 и под большой кнопкой Render смените "internal Blender" на Yaf Ray. (убедитесь что в вашей системе установлен YafRay. Опция будет доступна, даже если вы забыли это сделать).
  4. Поменяйте белизну заднего плана нажав F5 и кликнув по кнопке World Button (подсказки с названием кнопок появляются при наведении на них).
  5. Вы увидите поля HoR, HoG и HoB. Установите их все в значение 1.0. Предпросмотр материала должен стать белым.
  6. Теперь перейдите в Material Buttons (красная сфера) и сделайте все максимально близко к приведенному на изображении примеру

What your material should look like

  1. После этого, просмотрите последовательность фреймов (кнопка вправо) и выберите наиболее эффектный. Теперь можно нажать кнопку Render и вы получите что то близкое к:

Does it look like yours?

Надеюсь, у вас действительно получилось что то похожее :)
(это все, ребята...)

Если обьектам на изображении не хатает плавности - примените subsurf.

Вопросы пользователей: User Question: When I click Bake there is no box that shows up, I cannot get it to bake my fluids at all, all it does is add a bunch of files to my hard drive and take a long time, What should I do?

Answer: Be sure to set the directory that you would like the files to be saved to, the option to do so is in the area where you changed the box to a domain very bottom there is a folder. Chose a directory and all will be good.

User:Thanks, That helped a lot!

Личные инструменты