Blender Basics 3-rd edition/Rendering and Animation Basic Concepts

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Основные понятия Рендера и Анимации

Автор: James Chronister
Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista
Переработка: Азовцев Юрий aka gumanoed


Рендеринг

Рендер процесс графического отображением 3D сцены или объекта. Такие особенности как материалы, освещение, oversampling и тени управляют эффектами и качеством рендера. Чем больше этих элементов добавлено, тем более реалистичной становится сцена, однако это увеличивает время создания изображения.

Материалы и Текстуры:

Внешний вид объекта можно определить, применяя цвет и текстуру. Материалы придают объекту реализм с помощью различных эффектов. Можно управлять блеском (specularity), характером светового излучения, прозрачностью, а так же повтором образцов материала. Просчет пути лучей (Raytracing) дает возможность получать эффекты зеркального отражения (mirror) и преломления (refraction). Текстуры могут быть изготовлены из любой сканированной фотографии или нарисованного объекта в любом редакторе изображений. Текстуры могут быть как статическими, так и динамическими. В качестве текстур могут использоваться и видео. Могут быть использованы изображения практически в любом формате (jpeg, bitmap, png и т.д). У Blender имеется большое количество встроенных генераторов текстур, которые симулируют различные характеристики поверхностей, например: дерево (wood), мрамор (marble), облака (clouds), волны (waves) и неровность.

Источники света и Освещение:

Источники света добавляют реализм сцене, с помощью различного типа отражений и теней. Можно управлять типом, интенсивностью, а так же цветом освещения. Некоторые источники света могут создавать эффект ореола при освещении 'тумана' или 'пыли'. Некоторые источники могут генерировать объемный свет. Можно управлять пределами освещения на определённом расстоянии.

Камеры:

Камера - это точка наблюдения сцены. Можно управлять ей как настоящей камерой: управлять длиной фокусного расстояния(объектива), чтобы видеть объект крупным планом или под широким углом. Можно настраивать область обзора камеры. Глубина резкости (Depth-of-field) теперь управляется с помощью нодов.

Анимация:

Анимация - это серия отрендеренных изображений, формирующих видеоряд. На качество фильма влияют все выше перечисленные пункты, включая частоту кадров в секунду (FPS), размер изображения, тип файла вывода и сжатие. Наиболее распространенный метод анимации называется - ключевая анимация или анимация по ключевым кадрам (keyframing). Ключевые кадры задают основные стадии действия , промежуточные кадры между ними программа рассчитывает сама. Основные варианты анимации включают изменение размера, вращение и передвижение объектов.

Длина анимации. Количество кадров в Анимации. Фактор времени

Перед тем как создать анимацию, необходимо установить длину анимации в кадрах, а так же количество кадров в секунду (fps). Рассчитать длину анимации можно по следующим значениям.

параметры Частоты Кадров(fps):

NTSC - США и Япония видео стандарт 30 fps
Film - Кино-стандарт 24 fps
Система телевидения PAL - Европейский видео стандарт 25 fps
Custom - Ваша собственная установка fps

Обычно используемая частота кадров 25-30 fps, в зависимости от быстродействия компьютера или если надо сохранить анимацию на DVD. Для использования 25-30 fps, нажмите на кнопку PAL или NTSC.

Создание Ключевых Кадров Анимации:

Ключевые кадры устанавливаются в начале и в конце желаемой трансформации объекта. Трансформацией , в свою очередь, являются передвижение, поворот или изменение масштаба. Последенее аналогично изменению размера объекта. Подумайте, с какой скоростью должен передвигаться(изменятся в размере, вращаться) ваш объект, относительно кадров в секунду. Так, например, если нужно передвинуть объект из пункта А в пункт B за 2 секунды, а частота кадров равна 30 fps, нужно установить 2 Ключевых Кадра на расстоянии 60 кадров друг от друга.

Следование по Пути и Слежение за Объектами:

В большинстве анимационных программ, камера во время движения может следовать по определенному пути, либо следить за объектом (или и то и другое). Эта возможность сильно экономит время на создание анимации и количество необходимых Ключевых Кадров.

Параметры и настройки Вывода:

В последнее время все большую популярность приобретает формат видео MPEG для Windows. Видео, сохраненные в этом формате легко проигрываются большинством медиа-плееров с сохранением высокого качества изображения. В зависимости от того, требуется использовать видео (например для размещения в интернете, записи на DVD, проигрывания на презентации) возможен выбор другого формата записи. Приведенные примеры подразумевают использование Apple Quicktime и Windows AVI форматов. Различные форматы позволят управлять различными параметрами качества. Например, AVI позволяет произвести сжатие различными компрессорами, называемыми кодеки (CODECs).

Симуляция физических процессов в реальном времени. Анимация в Реальном Времени(только для Blender):

Анимация в Реальном Времени позволяет добавлять объектам реальные физические свойства, а так же использовать клавиатуру и другие устройства ввода для управления объектами сцены. Можно создать персонажей (actor), изменять массу (mass), устанавливать трение (friction), устанавливать силу и вращение в разных направлениях, создавать связи с другими объектами в сцене. Со временем, возможно будут созданы интересные трехмерные игры и прогулки по архитектурным сооружениям в реальном времени.

Теперь возможно использование физического движка Blender для создания реалистичной анимации падения, вращения и т.д., в ролике.

Личные инструменты