CG анимация в среде Open Source

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Что это такое?

Это книга, находящаяся сейчас в процессе создания, которая позволит быстро и, я надеюсь, в полной мере овладеть умением создавать законченную анимацию исключительно при помощи программ с открытым исходным кодом. Естественно, основным - хотя и не единственным - инструментом будет Blender.

В книге я попытаюсь охватить весь процесс создания маленького анимационного фильма, начиная от сценария и заканчивая финальным монтажом и кодированием для дальнейшего распространения.

Помочь проекту

Сразу обращу ваше внимание на то, что этот проект делается не на голом энтузиазме. Определенные силы, не желающие пока говорить о себе, взяли на себя финансирование написания этой книги. Но если вы хотите ускорить процесс, то можете пожертвовать некоторую сумму. Все полученные средства составят бюджет анимационного фильма Путь

Пожертвования можно перечислять на мои кошельки WebMoney:

  • R790430445199

Внимание! с 5го января 2008 номер кошелька сменился. Старый можете забыть.

Для того, чтобы договориться о других способах финансирования, свяжитесь со мной.


Помимо финансовой помощи я жду от вас комментариев и советов о том, какой эта книга должна быть. Если я что-то упустил, прошу поправить меня.

Содержание

  • С чего начать
  • Знакомство с интерфейсом Blender
  • Моделирование
    • Box modeling (создание объекта из коробки)
    • Freeform modelign (рисование полигонами)
    • Топология
    • Другие средства моделирования
  • Модификаторы
  • Rigging (оснастка персонажа)
    • иерархия / прямая и обратная кинематика / Constraints
    • ноги
    • руки
    • спина
    • лицо на основе морфинга
    • лицо на основе костей
    • мультяшный риггинг "сжатие-растяжение"
  • rendering (получение готового изображения)
    • основные парадигмы рендеринга (Global Illumination vs Local Illumination)
    • панель рендеринга
    • материалы
    • UV и текстуры
    • карты окружения
  • свет
    • типы и функции источников света
    • сетап из 3х источников света
    • имитация ГИ по средствам дополнительных источников света
    • тени raytrace vs shadowmap
  • анимация объектов
    • иерархия и прямая кинематика в анимации
    • простая анимация по ключевым кадрам
    • послойная анимация
    • правка анимации при помощи кривых
    • ретайминг в ActionEditor
  • автоматизация анимации
    • Action Constraint
    • IPO Driver
    • автоматизация по средствам Python
  • скелетная анимация
    • последовательная анимация
    • pose to pose анимация
    • смешанная анимация
    • послойная анимация
    • анимация цикла ходьбы (введение в NLA)
  • Анимация лица
    • экспрессия
    • синхронизация губ и звука
  • игра "Актеров"
    • основные принципы анимации
    • телесная механика
    • взаимодействие с окружающей средой
    • монолог
    • диалог
    • практика анимации (трюки и приемы)
  • рендеринг анимации
    • оптимизация
    • работа с последовательностью изображений
  • пост обработка (Blender Compositor)
    • цветокоррекция и туман
    • послойная сборка сцены
    • трюки с плоским зеркалом
    • преломление в воздухе (эффект летящей пули)
  • монтаж
    • собираем все в Blender Sequencer
    • делаем то же в CinelerraCV
  • работа со звуком
    • готовим семплы в Audacity
    • собираем квадро звук в связке Ardour + jack + xjadeo
  • Ужимаем готовый продукт в разные форматы

Структура уроков

Каждый урок состоит из следующих разделов:

  • Что нужно знать
  • Теория
  • Краткое, но емкое описание функционала, необходимого для выполнения текущего урока
  • Упражнение на закрепление
  • Видео, записаннное с экрана и показывающее ход выполнения упражнения (опционально)
  • Все необходимые исходники
  • Обсуждение урока и результатов выполнения упражнений

Как со мной связаться

  • IRC-канал #blender для профессионалов, в сети RusNet
  • jabber: akhil at jabber dot ru
  • e-mail: akhilman at gmail dot com
  • иногда ICQ 192572572


Узнать кто я можно тут

Личные инструменты