Creating a Facial Expression Library

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск
Увеличить

KnowHow: Создание библиотеки выражений лица

by SandraGilbert

Введение

Простые выражения лица могут вдохнуть жизнь в вашего персонажа и придать ему свойства личности — и делают это. Вы же хотите дать своему персонажу лицо, правда? Что значит «нет»? Ладно, я расскажу вам об этом, если у вашего персонажа до сих пор нет лица.

Строго говоря, не только выражения лица добавляют вашему персонажу достоверности, но именно их можно легко выставить в Blender, воспользовавшись ключами формы (shape keys). Итак, имеется два способа, подходящие для вас при создании библиотеки выражений лица.

  1. Выражения лица целиком: Вы можете настроить/создать ключи формы для каждого из выражений, которые пожелаете использовать. Смешение двух или более ключей формы добавит вариации к созданным вами ключам.
  2. Выражения верхней/нижней части лица: Вы можете настроить/создать ключи формы для индивидуальных элементов лица (например, глаз и бровей, рта и нижней челюсти и т.д.). Этот метод даёт потрясающую гибкость в создании выражений, так как вы можете комбинировать любые ключи формы для верхней части лица с любыми ключами для нижней.

Метод, которым вы будете пользоваться, разумеется, зависит от дизайна вашего персонажа и от того, что вы планируете с ним делать. В первую очередь следует определиться, планируете ли вы применять к вашему персонажу синхронизацию губ. Если ответ положителен, то вам нужен второй метод, при котором вы можете пользоваться ключами формы рта как для синхронизации губ, так и для выражений лица. Всё, что вам потребуется сделать, это активировать и использовать некоторые дополнительные элементы (например, глаза, брови, подёргивания носа и т.д.), необходимые для завершения выражения.

ОК, теперь давайте поговорим о различных выражениях лица, которые могут понадобиться вам для вашего персонажа. Хотя здесь приведено всего шесть основных выражений (гнев, отвращение, страх, радость, грусть и удивление), существует бесконечное количество их вариаций. Давайте сначала посмотрим на шесть базовых:

Изображение:Facial_expressions2.png

Гнев: Глаза широко открыты, брови низко опущены поверх глаз. Хотя рот может быть закрытым, он обычно открывается с напряжением, губы напряжены и зубы стиснуты. Подбородок опущен вниз.

Изображение:Facial_expressions3.png

Отвращение: Лицо, в целом, создаёт впечатление напряжённости, глаза сощурены, рот закрыт и подтянут к носу.

Изображение:Facial_expressions4.png

Страх: Рот широко открыт, нижние углы оттянуты назад. Нижняя челюсть отвисает, показывая зубы. Глаза широко распахнуты.

Изображение:Facial_expressions5.png

Радость: Открыты расслабленные глаза и брови. Рот формирует улыбку за счёт поднятых уголков, мышцы щёк подтянуты вверх.

Изображение:Facial_expressions6.png

Грусть: Нижние уголки рта опущены, возможно, показывая нижние зубы. Глаза, в целом, сощурены, а могут быть и полностью закрыты, если ваш персонаж плачет.

Изображение:Facial_expressions7.png

Удивление: Глаза широко раскрыты, брови подняты, но не настолько, чтобы на лбу образовывались складки или морщины. Рот и подбородок вялые и расслабленные.

С этих шести выражений лица начинается долгий путь придания вашему персонажу достоверности, но вы должны экспериментировать и практиковаться, создавая как можно больше различных выражений. Чем больше выражений сможет продемонстрировать ваш персонаж, тем больше он выглядит личностью, что позволит вашей публике воспринимать его на более глубоком уровне.

Личные инструменты