Editorial 19

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Колонка редактора

"Хотя я еще не являюсь мастером риггинга, я больше не пялюсь растерянно на ту удивительную неразбериху, которую только что сотворил из своего рига.Еще лучше, мои риги уже работают... ну, типа того. :P"


'Примечание переводчика : Риг - совокупность костей и прочих объектов и инструментов Блендера, предназначенных для управления персонажем или прочими объектами при анимации.'


Только некоторым из нас нравится создавать риг персонажа, но нельзя простить, если человек не пытается научиться конструировать хотя бы простой риг. Особенно учитывая большое количество отличных источников, которые стали доступны за последнюю пару лет. В добавление к большому количеству туториалов, написанных различными членами сообщества, и ко всем бесплатным ригам, доступным для обучения, существуют две отличные книги Inroducing Character Animation with Blender and Animating with Blender, а также DVD ManCandy FAQ Бассама Курдали, доступный для справки и обучения. После прочтения (и перепрочтения) обеих книг и просмотра ManCandy FAQ DVD (количество раз сложно подсчитать), растерянность стала пропадать, и я начала видеть, как это все может работать вместе. Итак, я наконец-то перестала избегать риггинга персонажей. Хотя я и не являюсь пока мастером риггинга, я больше не пялюсь растерянно на ту удивительную неразбериху, которую только что сотворила из своего рига. Еще лучше, мои риги уже работают... ну, типа того. :P Мне кажется, мне все еще нужно практиковаться. Мораль этого витиеватого втупления: если я смогла научиться риггингу, вы тоже сможете. Что в свою очередь приводит нас к теме этого выпуска журнала Blenderart. Мы рассмотрим несколько техник риггинга, некоторые из которых не имеют ничего общего с персонажами. Сюрприз! Арматуры и ограничения(Constraints) нужны не только для риггинга персонажей. Они могут быть также использованы для создания анимационных ригов для любого объекта, который движется, или который вы хотели бы заставить двигаться. Также мы поделимся с вами несколькими достаточно изобретательными ригами/ инсталляциями. Итак налейте себе чего-нибудь горяченького (не знаю как у вас, у нас здесь довольно холодно) и приготовьтесь к довольно информативному чтению.

sandra@blenderartist.org.

Личные инструменты