IDA/BIG/Inkscape

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

BIG (Blender, Inkscape, Gimp)

Моделирование здания Seminaarinmäki с помощью Inkscape и Blender

by Saana Tammisto & Ari Häyrinen

Перевод выполнен по просьбе Юлии Корбут для Blender3d.org.ua

Для моделирования нашего обьекта мы будем использовать Inkscape (www.inkscape.org) и Blender (blender.org). Процесс выглядит следующим образом: планы этажа и срез здания отсканированы и планы этажа перерисованы в Inkscape. Затем, SVG файл с перерисованным планом импортирован в Blender и дальнейшее моделирование будет производиться в нем. Отсканированные перекрестные секции используются в Blender как изображения-связки (reference images).


Как нарисовать план этажа в Inkscape?

После создания нового документа, импортируйте отсканированный план этажа (.jpg или другие форматы) в Inkscape. File -> Import или Ctrl+I.

Image:BIG_Inkscape1.jpg

Выберите рисунок для импорта.

Image:BIG_Inkscape2.jpg

Теперь план этажа находится на "слое 1". Добавьте новый слой, на котором будете рисовать. Layer -> Add layer.

Image:BIG_Inkscape3.jpg


Дайте слою название. :)

Image:BIG_Inkscape4.jpg

Сделайте ваш слой активным.

Image:BIG_Inkscape5.jpg

Выберите Rectangle Tool (F4) на панели инструментов и нарисуйте стены..

Image:BIG_Inkscape6.jpg

..прямоугольник обводите прямоугольником.

Image:BIG_Inkscape7.jpg

В оболочке прямоугольника, что мы рисуем, имеется цветовое наполнение, но нам нужны только контуры :) Откройте диалоговое окно Fill and Stroke (Shift+Ctrl+F) и выберите Fill -> No Paint.

Image:BIG_Inkscape8.jpg

У вас получается начерченое здание (внешние стены и комнаты). Выделите все прямоугольники (Ctrl+A) и..

Image:BIG_Inkscape9.jpg

конвертируйте в Paths. Path -> Object to Path или Shift+Ctrl+C.

Теперь, сконвертируйте все нарисованные объекты (прямоугольники) в траектории (path).

Image:BIG_Inkscape10.jpg

Выделите все "комнаты" (Shift позволяет выделять несколько объектов) с помощью инструмента Select Tool (F1)и объедините их траектории. Path -> Combine или Ctrl+K.

Если необходимо прервать отдельное объединение используйте Shift+Ctrl+K.

Image:BIG_Inkscape11.jpg

Выберите Node Tool (F2) и откройте меню Align and Distribute (Shift+Ctrl+A).

Image:BIG_Inkscape12.jpg

Выделите все узлы, которые хотите привязать по горизонтали и вертикали кнопкой Align.

Image:BIG_Inkscape13.jpg

Нарисуйте дверные проемы инструментом Rectangle Tool (F2). (Не забывайте конвертировать в траектории (Paths)! Shift+Ctrl+C)

NB: Не рисуйте фронтальные двери (или окна открытыми) - внешние грани должны быть сплошными!!

Image:BIG_Inkscape14.jpg

Выделите двери и дверные проемы с помощью Select Tool (F1). Выберите Union из логических (boolean) операций. Path -> Union или Ctrl++.

Image:BIG_Inkscape15.jpg

Вам также могут понадобиться и другие boolean операции.

Image:BIG_Inkscape16.jpg

Не забудьте сохранить Ваш рисунок! Save или Ctrl+S!

Use the Inkscape SVG to save the floor plan and the drawing.

Image:BIG_Inkscape17.jpg

После сохранения Вашей работы в формате Inkscape SVG, выберите первый слой (тот слой, где находится сам план этажа).

Image:BIG_Inkscape18.jpg

Удалите (Delete) слой 1. Ваша работа останется на том новом слое, который мы раньше создали и назвали.

Image:BIG_Inkscape19.jpg

Теперь выберите File -> Save As и сохраните работу используя Plain SVG (и слегка измените имя файла!).

Image:BIG_Inkscape20.jpg

Когда будете закрывать документ (и Inkscape), выберите Close without saving в открывшемся диалоговом окне.

Image:BIG_Inkscape21.jpg

Теперь план готов и можно открыть Blender и продолжить читать дальше эти в высшей степени понятные инструкции.. :)

Дальше >>>

Личные инструменты