IZZY SPEAKS 21: Lessons on What Not to Do

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Введение

Иногда наиболее полезный урок, который вы можете получить, подпадает под категорию "Чего не надо делать". В связи с этим я недавно изучил несколько (довольно много) трудных, но все же полезных уроков по анимации. Вооружившись копией ManCandy FAQs, Intro to Character Animation and Animating with Blender, я решил, что готов к созданию моей первой оригинальной персонажной анимации (даа... это, вероятно, была моя первая ошибка и излишек самоуверенности). Отлично, весь процесс создания анимации представлялся трехступенчатым процессом: Стадия препродукции (планирование, задумка) Производство (собственно само создание) Стадия постпродукции (доведение до ума и окончание)


То, что кажется достаточно простым

Обычно большинство проектов я планирую в своей голове. Совсем не подозревал, что это будет только началом моих уроков на тему "Чего не надо делать". После нескольких недель серьёзного планирования в уме я решил, что готов начать. Поскольку мне редко приходится писать более чем пару заметок о запланированном проекте, первая вещь, которую я фактически сделал, была дизайном и моделями моих персонажей. Ладно, это само по себе не стало большой проблемой. В тот момент я всё еще мог возвратиться назад и написать сценарий, сделать раскадровку и аниматик (storyboard and animatic), но вместо этого начал создавать свой комплект. Вначале я собирался создать просто грубый набросок, затем планировал разобраться со всеми сценарно-раскадровочными делами. Но дело как-то само собой пошло, одно действие потянуло за собой другое и, прежде чем мне стало это понятно, всё было смоделировано, текстурировано и, конечно же, освещено. Тут я начал осознавать, что, вероятно, действительно нуждался в сценарии и раскадровке. Запланированный мной сюжет, на самом деле, был прост, поэтому вместо этого я приступил к риггингу своих персонажей. После нескольких неудачных попыток у меня получились прилично оснащенные персонажи. Они были несовершенными, но выполняли то, что от них требовалось. А в этом и есть весь смысл. Ладно, вернёмся к этому злополучному сценарию и раскадровке. В конце концов я написал короткий сценарий и начал делать раскадровки. Закончил тем, что нарисовал в общей сложности семь раскадровок.

Этого должно быть достаточно, правильно?:P

Теперь об анимации. Мне только нужно было, чтобы персонажи прошли очень короткое расстояние. Поэтому сначала я попробовал для своих персонажей вручную выставить ключевые кадры, сделав их прогуливающимися по сцене. Но даже когда я удлинил свой путь (c помощью grease pencil), они стали наклоняться к сцене и выглядели, как пьяные моряки. После многочисленных неудачных попыток заставить персонажей вести себя как полагается, я провёл исследование и переключился на создание повторяющегося цикла ходьбы и затем заставил персонажи двигаться вдоль кривой через сцену. Вау! Это выглядит здорово. Пусть немного неуклюже, но лучше, чем пьяный матрос. Пойдет и так :P. Кроме того, всегда можно довести дело до ума позже. Итак, дальше я весело приступил к следующим простым шагам. Вооружившись тем, что уже сделано, нашёл несколько уроков по редактору NLA и приготовился объединить и структурировать (layer) свои наработки для создания анимации. Настало время объединения всех частей проекта вместе. Но всё оказалось не так просто. Каждый раз, когда я добавлял новое действие к одному из персонажей, оно "телепортировалось" в абсолютно неподходящую точку на сцене. Либо что-то было в моём проекте сильно неправильно, либо он был заколдован. После многочисленных долгих разбирательств, заполненных бормотанием с выбором сомнительных выражений, в конце концов я заставил всё работать слаженно (отчасти). Но, будучи увлечён процессом, совершенно забыл о времени и не уложился в отведённый срок. А затем, конечно, жизнь внесла свои "коррективы", и работа над проектом была временно заморожена. Но даже притом, что мне не удавалось поработать над этим проектом, я был все еще зациклен на нём. Потребовалось несколько недель, но крещение наконец состоялось. (Да, я немного медлительный, как будто Роланд, и не предупреждал об этих очень распространненых проблемах почти в каждой главе своей книги.) Все мои проблемы произошли из-за отсутствия надлежащего планирования (честно говоря, может быть и из-за небольшого "отсутствия знаний" относительно проблемы, но я по-настоящему прочувствовал всё на собственном опыте). Если бы я выделил побольше времени, чтобы пройти стадию препродукции должным образом, то большинства проблем, с которыми мне пришлось столкнулся, можно было избежать. Создание правильных Storyboard и animatic помогло бы скоординировать мои действия лучше (и никаких пьяных матросских прогулок). И, что, возможно, наиболее важно, разделение на несколько кадров устранило бы большинство случайных "телепортационных" проблем с персонажами, которые появились в процессе комбинирования моих действий. Устранение этих проблем позволило бы сэкономить время. Возможно, у меня даже было бы достаточно времени, чтобы закончить работу в срок. Хорошо, по крайней мере, я понял всю важность правильного прохождения стадии препродукции. Ладно, на этом пока всё, мне всё ещё есть что дорабатывать в моей анимации, поэтому нужно возвратиться к процессу.:P

Личные инструменты