Issue 08 Izzy Knows

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Вступление

Моделирование автомобилей может быть настолько легким или настолько сложным, насколько вы этого захотите. Вы можете спроектировать свою собственную машину или любую из существующих моделей. Просто удивительно, насколько много различной информации доступно для того, чтобы вы смогли смоделировать ваш автомобиль. База данных форума www.blenderartists.org содержит страницы со ссылками на отличные подсказки, обучающие статьи и изображения некоторых великолепных машин.

Несколько основных моментов для старта

Основные шаги при моделировании машины:

  • Шаг 1: Достать чертежи или создать набросок дизайна вашего концепта.
  • Шаг 2: Установить чертежи в панели видов Сверху, Справа и Фронтально, используя View|Background Image (Вид|Фоновое изображение).
  • Шаг 3: Добавление плоскости (Plane) и позиционирование ее у "центральной линии".
  • Шаг 4: Отражение плоскости - теперь вам нужно моделировать только половину машины.
  • Шаг 5: Вытягивание ребер (edges) плоскости и перемещение вершин (vertices) для совпадения с профилем автомобиля в окне вида Справа.
    • Шаг 5a: Перемещение вершин для совмещения с профилем автомобиля в окне вида Сверху.
    • Шаг 5b: Перемещение аершин для совмещения с профилем автомобиля в окне Фронтального вида.
  • Шаг 6: Повторять Шаг 5, пока модель не будет закончена.
  • Шаг 7: Добавление текстур, работа с освещением и рендеринг.

Чтобы моделирование интерьера сделать проще, вы можете передвинуть секцию крыши в другое положение или на другой Слой. Это позволит увидеть внутреннюю часть машины без помех.

Колесные диски легче смоделировать, чем пытаться вырезать их из слоя.

Автомобильные швы

Автомобили имеют множество швов и промежутков в местах стыковки частей. И когда subsurf в общем используется на модели автомобиля, швы исчезают из-за сглаживания. Для того чтобы сделать швы вы можете "загнуть" выделенные края (edges) при помощи 'Shift + E', или можно смоделировать 3-4 ряда частиц (vertices) сближенных друг с другом.

Покраска автомобиля

В какой-то момент, вам захочется покрасить ваш автомобиль. К примеру, вам захочется что бы он выглядел как мультяшная машинка или супер-реалистичная модель. Это может быть настолько сложно или настолько легко, насколько вы этого захотите. Вот список некоторых сайтов, которые помогут вам начать.

Демонстрационные покрасочные материалы, использующие узлы (nodes), можно посмотреть здесь (разместил "broken"): http://blenderartists.org/forum/showthread.php?t=71232&highlight=car+paint

Он так же разместил обучающее видео, рассказывающее о способе иммитации многослойной структуры автомобильной краски.

Sonix создал библиотеку автомобильных красок/хрома/стекла/шин и других разнообразных материалов, нужных для моделирования машин:

Blender 2.34 Car Material Library (Библиотека Автомобильных Материалов) Release 1.

http://www.free-webspace.biz/sonix/

<<< BlenderArt-ru

Личные инструменты