Mesh Deform Modifier

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Модификатор деформации сетки (MeshDeform) может деформировать меш при помощи другого сетчатого меша. Подобно модификатору решетка (lattice), вместо ограничивающей формы регулирующей сетки в lattice, сетчатый меш может изменять меш значительно лучше.

image:45dd0f1734.jpg


Содержание

Usage (использование)

Сетчатый меш - это обычный меш объект, но его форма должна быть закрытой сеткой вокруг части меш объекта, который деформируется. Только точки в пределах этой сетки могут деформироваться. Обычно сетчатый меш имеет значительно меньше вершин чем целевой меш. Расстояние между вершинами сетки и целевого меша используется для настройки модификатора. Увеличение расстояния между сеткой и мешем обеспечивает более плавное, но менее локальное влияние на меш под сеткой, в то время как меньшее расстояние обеспечивает более локальное влияние на меш, однако при этом границы становятся резче (менее плавные).

После создания меша деформации добавьте модификатор MeshDeform, заведите имя меша деформации и нажмите кнопку Bind (связь). Это вычислит связываемые веса (значения весов), что может занять от нескольких секунд до минут, это зависит от указанной точности (Precision). Установка большей точности (Precision) увеличит точность взаимодействия, но может сделать процесс связывания значительно меньше.

Связывание высокой точности может занять много памяти и много времени. К несчастью, даже при высоком уровне точности расчетов, результат все же может оказаться неправильным, если меш деформации расположен близко к деформируемому телу (мешу), что весьма заметно, когда сетка поворачивается более чем на 180 градусов. Обходной путь следующий. Сперва поверните родительный объект, как меш деформации, так и деформируемый меш, в примерно нужное положение. А потом осуществите доводку трансформации с помощью модификатора. В будущем мы надеемся улучшить, как точность работы модификатора, так и его реализацию.


===Примечание:=== деформируемый меш не работает со мультифайлами.

image:3f41eac2d8.jpg

Interior Control (Управление внутренними элементами)

Кроме сетки для дополнительного контроля используются дополнительные грани внутри сетки, образованные сетками меньшего размера. Подобные сетки могут также частично накладываться на основную сетку. Например чтобы установить дополнительный контроль над формой глаз, надо добавить две маленькие сферы вокруг их.

Опции динамической связи (Dynamic Binding)

При включении опций динамических связей меш все еще может двигаться в сетке меша и деформироваться правильно. Если же меш выходит за границы сетки, что мы получаем неопределенный результат. Эта опция по умолчанию отключена, потом что медленная и использует много памяти. Можно привести следующий пример, когда удобно воспользоваться этой опцией, когда вы делает основную деформацию меша при помощи модификатора deform и используете ключи форм для лицевой деформации.

image:30b8450925.jpg

Реализация

Реализация этой теории: Harmonic Coordinates for Character Articulation Pushkar Joshi, Mark Meyer, Tony DeRose, Brian Green and Tom Sanocki, SIGGRAPH 2007.

Пример

Chinchilla demo file.

Примечание от переводчика Noc-Emperor:

В статье рассказана одна из новых возможностей вновь выпущенной версии Blender. Оригинал статьи находится на www.blender.org

Личные инструменты