Physics caching and baking

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Кеширование и запекание физики

Softbody, cloth и физика частицы сейчас используют объединенную систему для кэширования и запекания. Первое изменение состоит в том, что результаты симуляции автоматически кэшируются на диск когда проигрывается анимация, таким образом при следующем запуске, она может заново проигрываться быстро благодаря чтению результатов с дика. Во-вторых, есть объединенный пользовательский интерфейс для запекания.

Кэширование

Когда проигрывается анимация, каждая физическая система записывает каждый фрейм на диск, во время симуляции межде начальным и конечным фреймами. Эти файлы сохраняются в папках с префиксом blendcache, рядом с .blend файлом. Кэш очищается автоматически при изменениях. Отметьте, что для заполнения кэша, нужно запустить воспроизведение до или на фрейме на котором начинается симуляция. Кэш может быть освобожден для каждой физической системы кнопкой на панели, или при помощи горячих клавиш Ctrl+B для освобождения кеша всех выделенных обьектов.

Запекание

 right cloth и Softbody кнопки запекания.

Чтобы оставить результаты симуляции, и не очищать кэш при любых изменениях симуляцию можна запечь. Снова это может быть сделано физической системой, или при помощи Ctrl+B для всех выбранных обьектов. Если меш изменен, нет никакой гарантии, что результаты правильные и пользователю придется запечь симуляцию если она устарела.

Для cloth и softbody, возможно редактировать индивидуальные фреймы симуляции в editmode с включенной "Bake Editing" опцией. Симуляция может затем повторно печься от текущего фрейма чтобы принять изменения во внимание.

Технологический процесс

Для прощюпывания физических систем, полезно работать с активированной кнопкой Play графика времени(timeline). Сделанные изменения затем будут автоматически будут отображены в результатах. Далее, новая опция в меню Воспроизведение(Playback), "Continue Physics", будет продолжать симулировать физическую систему в независимость от текущего фрейма. Это позволяет взаимодействовать с физической системой перемещая объекты коллизий, деформируя softbody объект, и т.п.

.blend файл примера и видео для полотна, которое демонстрирует опцию continue physics.

Изображение:D43b9a598a.jpg

--HolY AleXandR 17:46, 21 мая 2008 (MSD)

Личные инструменты