Render Baking

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Выпекающий рендер

Выпечка Выбранного на Активный

Информация с другого объекта может быть теперь выпечена на активный объект, с опцией "Selected to Active" (Выбранный на Активный) на панели Bake. Параметр "Distance" (Расстояние) регулирует как значительно точка на другом объекте может отодвинуться от точки на активном объекте. Параметр "Bias" (Смещение) может быть использован, чтобы не печь ближайшую точку на другую поверхность, но предпочесть сетку, которая - продвинута прочь, например выпечка ID-бейджика на рубашке.

Типичный случай использования - нужно сделать подробный, высокополигональный объект, затем запечь его нормали на низкополигональный объект. Результирующая карта нормалей может быть затем приложена, чтобы делать низкополигональный объект выглядящим более подробным.

Высокополигональный объект запекается в низкополигональный объект с тангенциальной картой нормалей. Сделано Matt Ebb.
Высокополигональный объект запекается в низкополигональный объект с тангенциальной картой нормалей. Сделано Matt Ebb.

Карта нормалей

Нормали могут теперь быть испечены в различных пространствах:

  • Пространство Камеры: уже существующий метод.
  • Мировое пространство: нормали в мировых координатах, зависимых от объектного преобразования и деформации.
  • Пространство объекта: нормали в объектных координатах, независимых от объектных преобразований, но зависимых от деформации.
  • Пространство Касательной: нормали в координатах tangent space (пространство касательной), независимых от объектного преобразования и деформации. Это новое теперь сделано по умолчанию, и является правильным выбором в большинстве случаев, теперь карта нормалей может быть использована и для анимированных объектов тоже.

Для материалов, то же пространство может выбираться также, на опциях изображения текстуры, около существующей установки "Normal Map" (карты нормалей). Для правильных результатов, настройка здесь должна соответствовать настройке, использованной для выпечки. Отметьте, что это заменяет установку "NMap TS" на настройках материала, которая автоматически преобразована на опцию Tangent space на текстурных опциях.

Карты Смещения

Подобно выпеканию карт нормалей, карты смещения могут также быть испечены с объекта высокого разрешения на развернутый объект низкого разрешения, используя опцию 'Selected to Active'.

При использовании этого в связке с subsurf и модификатором смещения в пределах Блендера, необходимо временно добавить тяжелый subsurf модификатор к модели низкого разрешения перед выпечкой. Это означает, что если Вы, тогда используйте модификатор смещения поверх subsurf, смещение будет правильным, поскольку он сохранен как различающий в подразделенную геометрию, а не оригинальную базовую сетку (которая может значительно исказиться из-за subsurf). Более высокий уровень рендера subsurf при выпечке, даст более точные смещения. Эта техника может также быть полезной при сохранении карт смещения для использования во внешних рендерах.

Высокополигональная изваянная модель запекается на низкполигональный объект с картой смещения, сделано Matt Ebb.
Высокополигональная изваянная модель запекается на низкполигональный объект с картой смещения, сделано Matt Ebb.

Битовая глубина изображений смещения

Прежде, изображения созданные с использованием редактора рисунков Блендера функции 'Image->New' генерировались только с 8 битами на канал. Это было достаточным для выпечки цвета или текстур ambient occlusion, тем не менее, использование 8-битовых рисунков как карт смещения может вызвать артефакты и зоны, поскольку недостаточно точности в формате рисунка, чтобы точно хранить расстояния (смотри изображение ниже).

Есть теперь новая опция '32 bit Float' в диалоге Image->New, чтобы генерировать 32-битовые изображения, которые рекомендованы для использования при генерации карт смещения. Эти изображения могут затем упаковываться непосредственно, или сохраняться в 32-битном формате, например, OpenEXR.

Запекание альфы

Блендер может теперь запекать альфа-прозрачность в изображение текстуры, расширяя значение прозрачности пикселей для полей.

Блендер 2.45 принимал прозрачные области рисунка, которые не визуализировались, и нужно было добавлять поля к областям изображений, которые не были запечены. Теперь используется отдельная маска, так что альфа может быть частичной, так же, как цвет.

Личные инструменты