Soft Shadows

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Soft Shadows - Мягкие тени

Теперь Blender поддерживает мягкие тени для всех видов ламп (раньше поддерживала только ареа лапм). Этот процесс предназначен исключительно для просчёта теней. Лампы имитируют размытость как несколько источников, распределенных по квадрату или диску, OMNI - по поверхности сферы.

Теперь лампы имеют различные методы семплирования (дискретизации). Старый метод (для ареа ламп) constant jittered samples, adaptive QMC sampling, и constant QMC sampling. Adaptive QMC более эффективен, часто даёт ускорение рендера на 50% по сравнению со стандартным методом, поэтому он выбран "по умолчанию" в новых лампах. Для более детального ознакомления обратитесь к странице QMC & Adaptive Sampling.

Тени высчитываются только на участках, на которые дейсвует лампа. Spot источник здесь более эффективен, так как просчёт идет по нескольким световым конусам. Omni лампа менее эффективна, так как каждая часть поверхности должна быть проверена на затенение от нескольких всенаправленых источников, хотя при использовании adaptive QMC sampling время рендера будет не столь значительно.

Изображение:shadow1.jpg Lamp (omni)

Изображение:shadow2.jpg Area

Изображение:shadow3.jpg Spot

Изображение:shadow4.jpg Sun

Личные инструменты