Twirl of Smoke in Blender

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск
Увеличить

Creating Twirling Smoke

автор Meltingman

переведено Noc-Emperor


Содержание

Введение

В ходе урока вы сможете научиться основам создания дыма.

Source(s): Twirl of Smoke in Blender

Часть 1 - последовательность действий

Шаг1:

Увеличить

Во-первых, запустите Blender. Удалите Cube (куб), который присутствует в программе по умолчанию, и затем добавьте Grid (сетку).

Space Bar > Add > Mesh > Grid (32 x 32). И перейдите обратно в Object Mode (объектный режим): TAB.

Увеличить

Выберите сетку (Grid) и перейдите в режим Weight Paint (рисования распределения веса у вершин): Ctrl + Tab. При рисовании на поверхности сетки (Grid) вы делаете только одну точку оранжево-красные и все остальное от желтого и для синего.

Используйте Paint панель (меню рисования), в Edit панель (F9) (панели редактирования).

  • Mix, Add и Multi используется для смешивания, добавления или умножение при Weight Paint,
  • Sub - позволяет вычитать некоторые вершины,
  • Blur - очень полезен для сглаживания - Weight Paint.







Шаг 2: Добавление deflector (объекта для искажения) объекта

Увеличить

Deflector модифицирует активными объектами управления: частицы, мягкие тела и т.д.

Поместите Empty: Add > Empty, рядом с углом сетки (Grid), где вес является самым большим (где самый красный участок).

Включите Deflection на Physics Button (F7), и затем установите:

  • Wind (ветер) с небольшой Strength (силой), пределах от 0,02 до 0,01.
  • Включите Use Max Dist, и введите необходимую вам максимальную дистанцию. Это уменьшит влияние ветра в выбранных пределах.










Шаг 3: Добавляем небольшую мягкость нашей сетке (Grid)

Увеличить

Благодаря специальным регулировкам в Soft bodies (мягкое тело) панели. Этим мы добиваемся иллюзии мягкости и воздушности материала.

Выберите сетку (Grid), далее переходим в Object панель (F7), и затем Physics панель.

Далее переходим в Soft Body, и делаем следующие настройки:

  • Mass – 0 (или очень маленькое значение),
  • Очень низкая скорость Speed – 0,09 (вы можете увеличить значение для предварительного просмотра, но для окончательного рендеринга лучше снизить).
  • Выбираем Use Goal > Group (для расчета будет взята Weight Paint).
  • Выбериаем Use Edge и уменьшите его на половину (теперь ребра смогут растягиваться как надо для нашей симуляции).

Теперь, несколько шагов для теста.

Для просмотра предварительной анимации в 3d-окне выбераем камеру (клавиша 0 на Numpad) и затем нажмаем Ctrl + A. Вы можите изменять soft body (мягкость тела) или deflection (отклонения) для получения нужного результата.

Часть 2: воздушный материал

Сделаем наш дым совсем похожим на реальный с минимальным временем рендеринга.

  • Добавление материала нашей сетке (Grid).
  • Переходим в Shading панель (F5), затем Material меню,
  • Add New (добавить новый), затем посмотрим результат (F12) с существующими настройками.

В Mirror Transp меню активируйте Ray Transparency и выставите:

  • IOR – 1,00 (не деформируется из-за рефракции света),
  • добавляем немного Fresnel, двигая Fact для уменьшения его влияния.
  • снижаем Gloss до 0 для уменьшения ненужных вычислений и устанавливаем Samples на 1
  • значение Depth устанавливаем между 5 и 10.


  • в меню Material установите Alpha между 0.00 и 0.25
  • открываем меню Ramps (обычно находится в меню Material) и нажимаем кнопку Show Col Ramp
  • устанавливаем смешивание от белого до черного, выбрав Normal в меню Input->Ramps. Это даст эффект шелка.

Здесь можно воспользоваться новыми возможностями.

  • Нажатая кнопка Map input > Stress изменит смешивание текстуры при деформации сетки.
  • Теперь добавьте Blend Texture в панели Texture (F6) > Add New > выберите Blend вместо None.


Возвращаемся в панель Material.

  • Добавляем для этой текстуры Map Input > Stress, Map To > Col и Map To > Alpha


Теперь все готово для финального рендеринга. Начать рендеринг можно следующим образом:

Увеличить
  • Переходим в меню Rendering (F10)
  • выбираем формат получаемого файла (например AVI или QuickTime для видео)
  • и наконец, нажимаем кнопку Anim для начала рендеринга



Видео

Видео от автора статьи на youTube

Личные инструменты