Using the Sequence Editor to Get out of Hot Water

Материал из Blender3D.

Перейти к: навигация, поиск

Использование Sequence Editor чтобы выбраться из кипятка

Введение

image:Using_se_figure1.png

"Ты помнишь, что сегодня за день?" -- вот одна из фраз, приводящих кого угодно в ужас. Она обычно возвещает, что вы попали в очень горячий кипяток, забыв о происшедшем с кем-то из близких событии, о котором не имели права забывать. И хотя забытое событие может быть чем угодно, начиная с дня рождения, годовщины, Дня Матери, Дня Отца и заканчивая Международным Днём Чего-то Там (International All About Me Day), конец всегда один и тот же: у вас ОЧЕНЬ большие проблемы. Чтобы выкарабкаться из них вы должны сделать к празднику нечто особенное, допустим, раздобыть и повесить на стену ошеломительную картину в раме или соорудить превосходную анимацию, посвящённую событию. И вот вы хлопаете себя по лбу со словами "Блин, я совсем про это забыл!"... Ладно, не переживайте, всё что вам понадобится -- это пара дюжин фотографий/картинок, подходящая песня, Sequence Editor Blender-а и пара часов свободного времени.

Часто недооцениваемая функциональность, Sequence Editor Blender-а, это гибкое место (flexible place) для редактирования ваших видеоматериалов или анимации. Вы можете просматривать ваше видео/анимацию и склеивать вместе разные сцены или разделы. Эффекты, как встроенные, так и плагины, позволят вам сделать мягкие переходы от одной последовательности вашего видео к другой.

Гораздо меньше известно, что Sequence Editor может также использоваться для быстрого и простого создания слайдшоу. Это как раз то, что нам нужно. И весьма приятно, что проще этого ничего быть не может.

  1. Первым делом подберите где-то 2-3 дюжины фотографий (или картинок) по вашему выбору и подходящую песню. О'кей, движемся дальше...
  2. Смените вашу экранную раскладку на Sequence configuration (рис. 1). Теперь добавьте ваши изображения.
  3. В окне VSE выберите Add->Images и щёлкните правой кнопкой по каждой картинке, которую хотите добавить. Если хотите захватить несколько за один раз, просто удерживайте правую кнопку мыши нажатой и проведите мышью над именами этих файлов.
  4. Когда все они будут выбраны, нажмите кнопку Select Images и перетащите полосу в начало кадра 1. (Если вы выбрали для добавления несколько изображений, Blender объединит все ваши изображения в одну полосу).
  5. Выставьте значение последнего фрейма на последний фрейм вашей полосы (количество выбранных изображений).
  6. В кнопках Scene-Render выставьте значение Frames/Second в 1 (панель формата) и выберите формат .avi или .mov. Это приведёт к созданию видео, в котором каждое изображение будет показываться на протяжении 1 секунды. Если вы хотите проигрывать слайды дольше одной секунды, то можете нажать Y, чтобы разделить полосу изображений на последовательности индивидуальных изображений; всплывающий диалог спросит вас, сколько фреймов делать из каждого изображения (например, при 25 кадрах в секунду введите 125, чтобы показывать каждое изображение на протяжении пяти секунд). Вы можете также упорядочивать и переставлять отдельные слайды по собственному усмотрению.
  7. Введите имя результирующего файла (панель вывода), включите Do Sequence и нажмите Anim.

image:Using_se_figure2.png

Это довольно просто. Но покамест выглядит довольно скучно. Давайте добавим сюда подобранную вами песню.

  1. Вернитесь в меню Add и на этот раз выберите Audio (HD), найдите вашу песню и выберите её. WAV-формат подойдёт лучше всего.
  2. Перетащите её на пустой канал и выровняйте по вашим изображениям.
  3. В панели Render Format выберите FFMPEG (рис. 2).
  4. В появившейся дополнительной панели Audio (рис. 3) убедитесь, что кнопка Multiplex Audio нажата, иначе ваш звук не будет включен в ваше слайдшоу.

image:Using_se_figure3.png

О'кей, у нас есть звук. Если у вас ещё есть немного свободного времени, вы можете добавить переходы между изображениями. Вот некоторое количество встроенных переходов, которыми мы можем воспользоваться.

Add Effect

Subtract Effect

Multiply Built-in Effect

Cross and Gamma Cross

Fade to Black

Alpha Over, Under, and Over Drop Built-in Effects

Wipe Built-in Effect

Glow Built-in Effect

Transform Built-in Effect

Color Generator Built-in Effect

Speed Control Built-in Effect

Using Speed for a Slow-Motion Effect

Using speed control for frame matching

Changing video frame rates

image:Using_se_figure4.png

Давайте возьмём эффект Wipe. Доступно четыре различных эффекта Wipe. Clock: подобно стрелкам аналоговых часов, он поворачивается по часовой стрелке или (если включен Wipe In) против часовой стрелки начиная с позиции 9:00. Там, где он проходит, открывается изображение следующей полосы.

Iris: подобно диафрагме камеры или глаза, он открывает следующую полосу сквозь расширяющийся (или сужающийся) круг. Вы можете размыть переход, так он выглядит подобно чернилам, проступающим сквозь бумагу.

Double Wipe: начинает с середины и распространяется наружу, открывая следующую полосу. Здесь тоже можно включить Wipe In, тогда он будет начинать с краёв и сходиться к середине. Вы можете изменять угол стирания, равно как и размывать его.

Single Wipe: проявляет следующую полосу путём её открывания. Настройки включают управление углом, так что вы можете начать с угла или со стороны, а также размыть переход.

Чтобы использовать эффект перехода между двумя полосами, такой как эффект Wipe, вы должны выбрать прямоугольником (Box select) или с помощью Shift ПКМ две из них. Когда вы добавите полосу эффекта, она будет размещена над этими двумя изображениями в режиме перетаскивания (щёлкните, чтобы бросить её на канал). Её продолжительность будет не больше перекрывающейся части этих двух полос.

Вы можете выбрать желаемый тип эффекта Wipe, так же как выставить его настройки на панели кнопок Sequencer (рис. 3).

Теперь, когда вы добавили столько переходов, сколько хотели, устремимся вперёд и отрендерим всё это. Перед рендерингом помните о двух важных настройках:

  1. Выберите кнопку Do Sequence
  2. Выберите кнопку Multiplex Audio

В зависимости от того, как много у вас изображений, длины песни, количества эффектов и использованных настроек рендеринга, вы затратите на своё слайдшоу около пары часов.

Это слайдшоу является достаточно простым проектом, показывающим лёгкость использования Sequence Editor. В то же время, оснащённый гораздо большим количеством настроек, чем мы использовали, и используемый в соединении с композитными узлами (compositing nodes), Sequence Editor способен производить профессиональные фильмы и анимацию со всем глянцем и блеском Голливуда. За более подробной информацией об использовании Sequence Editor обращайтесь на blender-wiki.

Личные инструменты